Найти в Дзене
Страшилки от Чеширки

Чтоб меня черти взяли

Не забудь подписаться, поставить лайк и написать в комментариях все, что думаешь об истории
Не забудь подписаться, поставить лайк и написать в комментариях все, что думаешь об истории

Заявка Ника Бургар "Призраки, игра"

Сказанного не воротишь. Слово не воробей. Держи язык за зубами. Нет, у меня тут не лингвистическая тренировка, скорее предупреждение для таких же скорых на язык, каким я был когда-то. Потому что фраза, высказанная сгоряча, на эмоциях, может быть услышана. И, поверьте, вам вовсе не понравится тот, кто ее услышит.

Будучи влюбленным в литературу, я считал, что материться – это вовсе не куртуазно и недостойно благородного джентльмена. То, что при этом неплохо было бы еще научиться не вытирать нос кулаком и не плевать через дырку в зубах, мной как-то из вида упускалось.

Но, несмотря на жизнь в панельном плену многоэтажек, с приятелями, считающими, что оторванная от асфальта подошва ботинок в позиции «на кортах» роняет твой авторитет, и окружающими взрослыми – типичными представителями рабочих профессий, я действительно никогда не матерился.

Ну, да, ладно, Бог с ней, с лирикой. На самом деле я ругался только так, порой почище дяди Валеры – местного алкаша-захребетника, по которому натурально можно было составлять отдельный словарь. В его фразах даже предлоги были матерными! Но в отличие от сверстников я любил читать и умел завернуть фразу позаумнее. Но это в драке или там при конфликте стенка на стенку. В жизни же особенно часто повторял «Чтоб меня черти взяли» в любой непонятной ситуации. Ну, нравилось мне, не спрашивайте даже почему.

Так и прожил до своих двадцати пяти уверенных и несгибаемых, через слово поминая черта и всю его родню. И в целом не испытывал по этому поводу никаких неудобств. Да и с чего бы? Фраза и фраза. Вон одна моя приятельница из архитектурного все время каких-то фиолетовых тупиков поминает, и ничего.

Единственный раз, когда меня моя фирменная фразочка напрягла, был лет в 18. Мы тогда с друганами в деревню ездили, к одному приятелю на дачу. Вроде как помочь ему огород перекопать и траву выкосить, а неофициально – загудеть дня на три выходных, да так, чтобы по окончании отдыха имя свое с трудом выговаривать. К слову, забегая вперед, по хозяйству мы тоже управились, ничего страшного в делах сельских не оказалось. А вот напиться так и не сложилось, спасибо соседке приятельской, жуткого вида старухе бабе Марье.

Мы тогда только первый ящик пиваса расчехлили, под кривой березкой мангал запалили, сидим, красота… Ну, я по привычке и выдал свое коронное «Чтоб меня черти взяли!», не со зла, от широты души и накативших ощущений. Только договорил – и тут она, бабка. Выпрыгнула из-за кустов каких-то, волосы седые по ветру полощутся, глаза горят жутко, как у людей не бывает, и на меня прет.

Я от ужаса аж бутылку выронил. Стою – дурак дураком, что делать не знаю. Вроде как умом понимаю, что передо мной бабка обычная, ну, может на голову слабая, но страшно, аж до мурашек! А бабка еще ближе ко мне подходит, почти носом своим в меня упирается, в глаза смотрит – и я-то выше ее на две головы, а все равно ощущение, как она сверху вниз на меня пялится – и говорит: «Точно ты милок, уверен? Думаешь игра тебе все? А ну как возьмут, что тогда делать будешь?». А голос странный такой, шипящий, в мозг ввинчивается.

У меня шок полный. Думаю, вот и пришел за мной друг, кондратий. Но тут приятель мой опомнился, бабку эту под локоток подхватил, слова какие-то успокаивающие заговорил ей в ухо, и прочь с участка повел, видно к ней же домой. Потом вернулся и извинялся долго, все повторял, что соседка с возрастом башкой поехала и чушь несет, хотя, говорят, и в молодости умом не отличалась, и что договорился он – запрут бабку родственники, не помешает она посидеть по душам. Но настроение уже было испорчено, и лично я, дождавшись вечерней электрички, вернулся в город. Не по себе мне было, мягко говоря.

Сейчас вот думаю, может это тогда еще предупреждение было, что поосторожнее со словами? Может не безумная бабка была, просто… видела кое-что?

А тогда как домой вернулся, так и забыл про бабку. И снова пошел по жизни с любимой фразочкой. «Чтоб меня черти взяли», да. И был абсолютно уверен, что я один – такой умный и уникальный, и что слово мое ничегошеньки не значит.

А на самом деле лимит у них был, у слов тех. Или, может, терпение закончилось с той, другой стороны «абонентской сети». Только вот как мне 25 исполнилось, пришли они за мной. Как я и просил все эти годы.

Я тогда только-только порадоваться успел, что квартиру себе снял отдельную, без приятелей-соседей-однокурсников. До этого же то с родителями в однушке, то в общежитии на головах друг у друга, то позже с друганами на троих комнату в коммуналке снимали… А тут – свобода! Ходи куда хочешь, делай, что хочешь – хоть голышом бегай, хоть жри прямо со сковородки в кухне, хоть танцуй посреди ночи, включив везде свет. Такой кайф на самом деле. Кто никогда не жил, как я, тот этого ощущения никогда не поймет.

Ну, вот неделя где-то прошла с моего заселения, эйфория потихоньку спадать стала, трансформировавшись в какой-то синдром белки. Я все время что-то мыл, тер, менял, чинил… Гнездовался, в общем. Друзей почему-то звать не спешил, хотел подольше насладиться прекрасным чувством одиночества. И потому сильно так удивился, когда, стоя в подъезде перед запертой дверью в свое новое жилье, обнаружил, что… внутри кто-то есть!

Хозяин? Воры? Друзья-приятели, решившие не дожидаться официального приглашения? Я уже успел разозлиться и даже ляпнуть свое фирменное «Чтоб меня черти взяли», когда до меня медленно доползла одна Очень Важная мысль. Я стоял перед запертой снаружи квартирой. Запертой именно снаружи, на ключ, потому как замок в двери был настолько старый, что изнутри закрывался исключительно на крючок и никак иначе. И если опустить мысль о том, что ключ был в единственном экземпляре, у меня, то мысль о том, как хозяин квартиры – пожилой солидного вида мужчина, проживающий глубоко за городом – запирает кого-то внутри квартиры ради того, чтобы напугать сопливого пацана… Ну, такое себе на самом деле.

При этом внутри явно кто-то был, я четко слышал какие-то странные звуки, похожие на очень тихие человеческие голоса. Не знаю, почему я тогда так и не вызвал полицию. Решил погеройствовать, идиот, сам разобраться со странностью, великим разведчиком себя почувствовал… И даже успел войти внутрь, почти не скрипнув злосчастной дверью. А потом…

Того, как эта самая дверь захлопнулась за моей спиной, я уже не видел. Я вообще ничего больше не видел, кроме странной, противоестественной, пугающей темноты перед собой. Потом, проморгавшись, заметил, что темнота эта не была абсолютной – в ней как будто вспыхивали и тут же гасли маленькие огоньки, похожие на призраков – но легче от этого не стало.

А потом я услышал голос. Тихий и одновременно набатом бьющий по ушам, рычащий, совершенно не принадлежащий человеку. «Маленький, вкусный… Так звал, так звал… Ну, что, детеныш, хотел, чтобы тебя забрали? Так пойдем, чего стоишь, как неродной». А я только и сумел прохрипеть что-то невнятное вроде «Мама…», потому что из темноты вдруг соткалось ЭТО.

Огромное, занимающее почти все пространство комнаты, существо. Лохматое, клыкастое…рогатое?! Судя по размерам склоняющейся надо мной пасти – я ему ровно на один зуб и пришелся бы. И это существо скалилось радостно, как будто встретило любимого внука, и протягивало ко мне одну из своих жутких лап.

Я попятился туда, где раньше была дверь. Двери, увы, не было. Вообще ничего не было за моей спиной, только темнота с теми странными огоньками. И как-то очень четко, даже без дополнительных пояснений, мне стало ясно, что еще шаг – и волей-неволей, но я окажусь там, куда меня так активно зовут. Потому что пола под моими ногами тоже больше не было, кроме одного крошечного островка, на котором я, собственно, и стоял.

Так страшно мне не было никогда раньше! Это был даже не страх, что-то другое, темное, лишающее не только воли, но и рассудка напрочь. Хотелось закрыться от существа, спрятаться, стать маленьким настолько, чтобы слиться с трещинами на полу и не отсвечивать примерно никогда больше. Я вроде бы даже упал на колени, закрывая голову руками и раскачиваясь, как болванчик.

А существо рыкнуло осуждающе, башкой своей помотало, и выдало: «Не хочешь, значит, идти? А зачем звал? Зачем, спрашиваю, беспокоил?». Не знаю уж, что я ему там отвечал, вроде как просил уйти, умолял оставить меня, не есть, не убивать, говорил, что не буду больше, что бы там ни было, скулил, кажется, даже обмочился от избытка чувств… Не думал на самом деле, что тварь сжалится, не верил в это, но…

«Раз идти не хочешь, неволить не буду», рыкнула тварь вроде как даже с восторгом. «Но проучу, уж не обессудь. Больше никого позвать не сможешь, даже когда нужда в том сильная будет». Сказал и лапой своей мне на голову надавил. А потом пришла боль, такая, что всего меня прошила от макушки до пяток. И я отключился.

В себя пришел в своей же комнате, на полу, в позе эмбриона и луже собственных… продуктов жизнедеятельности. Болело все, абсолютно, но кое-как встал, даже сумел дошлепать до ванны и умыться. А потом чуть снова сознание не потерял: глядя на свое измочаленное отражение попытался снова выдать свою фразу фирменную «Чтоб меня черти взяли» и… Ничего у меня не вышло. Потому как языка у меня больше не было. Совсем.

Что дальше было – даже вспоминать не хочется. Сплошной кошмар. Никто так и не поверил в мои попытки объясниться без голоса, что тварь ко мне приходила, из Ада, и язык мой забрала. Все решили, что это я сам с собой сотворил, ну, и отправили по известному адресу, нервы подлечить, а заодно и язык жестов выучить. Тяжело было, очень, особенно первое время и отбиваться от санитаров, которые пытались меня веселыми таблетками закормить. Но справился. Выжил. Как-то.

А теперь вот остальных предупредить хочу – следите за тем, что вы говорите и кому вы это говорите. Потому что ОНИ слышат вас, прекрасно слышат, и придут, как только ваши слова доберутся до адресата. А что будет потом… Возможно, лишиться языка – это не самая страшная плата за случайно сказанную фразу. Возможно, есть вещи намного хуже.

Лучше не проверять. Правда.

История в авторской озвучке выйдет на канале вечером, в 18.00. Понравилась история? Не забудь подписаться и поставить лайк!
______________________________________________

В моем телеграмме проходит игра: вы пишете мне два любых существительных, я придумываю страшную историю по этим словам для вас. Единственное условие - быть подписанным и терпеливым))
Ссылка на телеграм: https://t.me/cheschnight
Всех жду!