Найти тему
Игорь Логинов

Как изменились экологические инициативы бизнеса после пандемии и с началом СВО?

«Потом пришла война, и было чем заняться». © Ликвидация

Фима Полужид. Ликвидация
Фима Полужид. Ликвидация
На мой взгляд, все кризисы, которые в последнее время происходят в России и в мире, это в том числе и ответ природы на неправильное отношение к экологии – чрезмерное потребление человека и перепроизводство ненужных, вредных продуктов. Жертвы в конфликтах, последствия кризисов – это страшно, но как еще человеку объяснить, что он слишком много потребляет? И как его остановить? Безусловно, лучший способ – сделать дорогим то, что имеет большую ценность для природы или наносит ей существенный вред.

Какие возможности для решения появившихся проблем мы можем увидеть?

Например, потребление электроэнергии может быть более экономным. Вспоминаю свое детство и армию, где в казарме нормой была температура 18 градусов, и мы чувствовали себя отлично. Сейчас у нас в квартире 23 градуса, и все члены семьи мерзнут. Так может мы просто стали потреблять лишнее, причем речь не только об электроэнергии, но и об излишней одежде и других товарах, без которых человек может обойтись.

Что делает ГК Clever bros.? Мы восстанавливаем картриджи, ремонтируем печатающую технику, продлеваем жизнь рабочим автоматизированным местам и т.п., таким образом повышая срок эксплуатации и снижая количество покупок новой техники и расходных материалов к ней.

Если можно сберечь технику, лучше ее сберечь, а отправить на свалку любой принтер или компьютер должно быть для бизнеса дорого. Тогда покупки становятся более осмысленными. Мы в ответе за то, что мы потребляем.

Также производитель должен нести ответственность за то, что производит. Все, что производится и требует дальнейшей переработки, должно включать стоимость этой самой переработки.

То есть, если мы производим те упаковки, которые нельзя переработать, например, пластиковые одноразовые лотки из вспененного и ударопрочного полистирола для нарезки колбас, сыров и других продуктов, то и цена на такую упаковку должна быть с учетом стоимости утилизации. Покупка продукции в нарезке на подложке из вспененного полистирола должна стать не выгодной потребителю, и тогда бизнес предложит альтернативу более экологичную.

Это касается и той продукции, что въезжают на нашу территорию, потому что основную массу неэкологичных товаров мы не производим, а привозим. Нужно регулировать цены на въезде с помощью дополнительных налогов. Если совместимый картридж, который приезжает из Китая, стоит 2 доллара, а его переработка – 16 долларов, то этот картридж должен стоить 18 долларов, а не 2. И тогда, выбирая совместимые картриджи, потребитель будет платить бизнесу за их переработку. А затем посчитает и вероятно остановит свой выбор на восстановлении картриджей. Это будет и выгоднее, и экологичнее, снизит нагрузку на экологию и бизнес, добавит налогов в казну России, а не Китая.

1. Как удается адаптироваться к новым реалиям? Открылись ли какие-то новые возможности в этом году?

2. Каким будет дальнейшее развитие? На что ориентироваться при построении своих планов?

3. Чей опыт был полезен?

4. Какие управленческие и другие нововведения мы хотели бы внедрить в ближайшее время?

5. Как деятельность группы компании Clever bros. помогает экологии?

Ответы на вопросы в полной версии интервью в блоге.

#экология #Россия #СВО #ликвидация #бизнес