Ранее мы уже давали несколько полезных советов для тех, кто хочет усовершенствовать свои навыки убеждения. Сегодня хотели бы поговорить о тех моментах, про которые не стоит забывать, когда вы хотите убедить кого-то в своей точке зрения или в уникальности вашего проекта.
Чтобы наиболее эффективно овладеть навыками убеждения, помните об этих вещах.
1. Убеждение не означает манипулирование.
Когда мы убеждаем, мы хотим, чтобы другие поддержали то, что выгодно и им, и нам. Используя проверенные методы и тактики, вы можете лучше объяснить, почему концепция или убеждение имеют смысл для вашей аудитории, и заверить их, что вы действительно заботитесь об их интересах.
Когда мы манипулируем, мы заставляем кого-то соглашаться с нами, даже если это наносит ущерб его интересам. Убеждение требует добрых намерений — вы не пытаетесь обманом заставить кого-то сделать то, что выгодно только вам.
2. Помните, что людей можно убедить в разное время.
Учет наиболее удобного времени для вашей аудитории гарантирует, что вы достигнете людей, когда они готовы слушать. Если вы задаете кому-то вопросы после сложной беседы один на один с их начальником, вероятно, это означает, что они будут менее склонны к сотрудничеству, чем если бы вы застали их после успешного запуска проекта.
3. Будьте настойчивы.
Наиболее убедительны те, кто постоянно демонстрирует своей аудитории ценность концепции. Если вы просите людей опробовать ваш новый метод планирования каждую неделю, вы сообщаете, что действительно верите, что ваш способ сработает — ваша уверенность заставляет людей поверить в вас.
Эта настойчивость также увеличивает ваши шансы поймать кого-то, когда он наиболее убедителен.
4. Не предполагайте.
При решении вопроса о том, как быть более убедительным в письменном виде или при обмене точкой зрения, ценностное предложение занимает центральное место. Если вы принимаете на себя чьи-то интересы, вы можете не учесть их настоящие потребности.
Даже если вы думаете, что знаете, что человек хочет услышать, сосредоточьтесь на объяснении всего, что вы можете предложить. Это дает вашим слушателям полную картину и подготовит их к обдуманному принятию решений.
5. Установите ожидания.
Установление реалистичных ожиданий и их удовлетворение — еще один полезный принцип убеждения. Если вы предложите своей команде новую инициативу, чтобы сэкономить время на результатах, люди могут поначалу отнестись к ней скептически. Как только они увидят идею на практике и поймут, что она хорошо работает, то они с большей вероятностью поверят вам в будущем.
Овладение искусством убеждения означает, что вы можете искренне делиться концепциями и эффективно убеждать свою команду принять изменения, которые принесут пользу всем участникам. Быть незаменимым на работе — замечательная цель, и умение быть более убедительным поможет вам в этом.