Найти тему
Автодрайв

ВАЗ-2106 Турист

В Союзе автомобили были несколько однообразные. Большинство из них известны широкому кругу лиц. Однако в те далёкие годы были особенные экземпляры, которые имели свои уникальные черты. Сегодня речь пойдёт о необычном пикапе на базе ВАЗ-2106, которую назвали «Турист». Машина создавалась в конце 1970-х годов, но так и не пошла в серию. Ещё один амбициозный проект, похороненный почти что заживо.

В своё время «шестёрка» стала самым люксовым и продаваемым автомобилем Волжского завода. Действительно, её оснащение и дизайн были на высоком уровне. Поэтому было решено превратить популярный седан в пикап. Для этого заднюю часть круши со стойками просто отпилили, а из багажника сделали кузов с рейлингами. Отличная задумка, которую дополнили функциональной туристической палаткой типа Автопалатка. По задумке конструкторов, одной стороной «жилище» устанавливалось на кузов, другой – на землю с помощью специальных стоек. Любопытно, что при этой трансформации кузов седана становился двухместным, двухдверным. Интересно, как предполагалось везти ещё двух туристов? Или же это машина для индивидуалистов? Второе предположение видится ещё более нелепым для СССР. Теперь стоит понять, чем же по железу отличался Турист от обычной «шестёрки».

-2

Технические особенности

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

• Под капотом мог быть один из моторов, предназначенный для обычного седана 2106. Движки карбюраторные, рабочим объёмом 1.2-16 л, они были вполне надёжными и экономичными для своего времени. Капремонт был обычным делом для них.

• В качестве коробки передач была выбрана 4-х, а потом и 5-ступенчатая трансмиссия. И вот тут самое интересное. Инженеры хотели использовать полный привод, ведь машина предназначена для путешественников, которые предпочитают активный отдых. Поэтому основным приводом хотели сделать задний. А вот мост спереди подключать рычагом по схеме парт-тайм. Это внедорожная схема могла бы применяться на более легковом пикапе. Вот только тогда спереди тоже был бы неразрезной мост! Необычное решение для тех времён. И как только создатели предполагали, что оно пойдёт в серию?

-3

• Шасси спереди и сзади было зависимым, мосты давали знать о себе. Однако, на том единственном прототипе, который был сделан в металле, не было ни полного привода, ни блокировки дифференциала. На фотографии хорошо видно, что шасси от обычного седана ВАЗ-2106. Да и кузов несущий, как в обычной «шестёрке».

Турист изначально был не таким, как другие типичные советские автомобили. Его даже покрасили в серебристый цвет. Правда затем всё-таки сменили цвет на красный, более ходовой. Молодые конструкторы мечтали создать интересный автомобиль, который был бы действительно пригодным для туристов. И название было выбрано соответствующее, долго над ним не размышляли. Зато получилось точно в цель.

-4

Что касается самой концепции автомобиля, то она была выбрана верно. Ведь за рубежом, в той же Америке вовсю существовали подобные автомобили, правда, наделённые другими моторами. Но это уже дело техники. А в СССР были свои особенности отрасли, которые приходилось учитывать. Поэтому в качестве базы была взята обычная «шестёрка», а вот ходовую часть можно было бы и улучшить. Например, если бы шасси взяли от Нивы, где тоже был несущий кузов, то эксперимент имел больше шансов на успех. Просто потому что постоянный полный привод гораздо удобнее для почти легково пикапа. Да и конструктивно машина была бы сделана по-другому. А вот на мостах трудно представить серийный ВАЗ-2106. Даже по фотографиям видно, что изначальный моноприводный тип ТС выглядит логичнее. Машина всё-таки больше для дорог с нормальным покрытием. И даже на бездорожье 2106 остаётся весьма проходимым автомобилем. Судя по всему пикап обладал меньшей массой, что позволило увеличить соотношение л.с. на кг веса. Это тоже плюс.

-5

Был и ещё один неочевидный минус у проекта. Никто толком не подумал, куда убирать автопалатку. Ведь если положить её в кузов, то не останется места для вещей водителя и пассажира. Хорошо, что на бортах кузова позади просматриваются рейлинги для крепления багажника. Только вот боксов в 1976 году не было. Стало быть, людям пришлось бы мастерить самодельные конструкции.

Со всеми недостатками, ВАЗ-2106 Турист является смелым экспериментом, который так и не пошёл в серию.

-6