Найти тему
Ягушенька

Простить невозможно жить полной жизнью. Запятую каждый ставит сам

Валерий с детства был в курсе, что "Ты мужик". Поэтому - никаких капризов, слёз и жалоб. "Мужики не плачут". Ты видел нашего папу плачущим? Нет, не видел, и никогда не увидишь, потому что он мужик. С младшей сестрёнкой дело обстояло несколько иначе. "Отдай ей шоколадку, она же девочка", "Не обижай ее, она же девочка", девочку следует боготворить только потому что она девочка. "Почему Ирочка плачет, ты её обидел?" Сестрёнка сообщала что да, обидел, и отец, не разобравшись, брался за ремень.

Он считал такую позицию абсолютно правильной. С мужчины спрос больше. Поэтому с самого нежного возраста важно внушить ребёнку, что жизнь не мёдом намазана, чтобы он не вырос изнеженным маменькиным сынком. Он многого достиг в жизни, о чём не уставал напоминать сыну. Важно, чтобы мальчик знал, с кого ему брать пример, чтобы он смог преуспеть в жизни, как его отец. Семья ни в чём не нуждалась, мужчина работал на руководящей должности, они жили в роскошной трёхкомнатной "сталинке", а дочери была куплена неподалёку однушка.

Видимо, чтобы воспитывать в сыне характер, его редко брали с собой в заграничные поездки на море. Да и плавать он толком не умел. Вот Ирочка - та прекрасно плавала, потому что с первого класса ходила в бассейн, плюс художественная гимнастика, где показывала прекрасные результаты, чем очень радовала родителей. Валерий ходил на борьбу, первых мест никогда не занимал, чем сильно раздражал отца, который вырос в суровое время и был не дурак подраться. Как и положено настоящему мужику. За которым - как за каменной стеной.

К тому же сынишку было с кем оставить. Тёща с радостью соглашалась взять на вебя все заботы о внуке, и старалась вопреки строгому наказу зятя баловать мальчишку. Валерий очень любил бабушку, которая не требовала от него никаких свершений. "Просто не делай никому зла и живи в гармонии с самим собой" частенько говорила она Валерию. "Это значит, живи как хочешь ты, а не остальные" - поясняла она сложную для ребёнка мысль. Бабушка успела порадоваться получению диплома. Познакомиться с девушкой Валерия. Внук снимал квартиру неподалёку, чтобы быть рядом.

Молоденькая девушка и пожилая женщина моментально нашли общий язык. Бунтарка Катя, покрытая татушками и носящая мартинсы, любящая концерты и рок фестивали, которые посещала вместе с Валерием, совершенно не смущала бабушку, которая, по её словам в молодости "зажигала". Как именно она зажигала - бабушка предусмотрительно не рассказывала. Правда, остались фотографии, на которых она принимала активное участие в бардовском сообществе, где, по слухам, царили довольно вольные нравы. "Изгиб не только гитары жёлтой, были у нас изгибы и соблазнительней", - вздыхала бабушка, перебирая фотографии молодых людей с гитарами на природе. Она активно участвовала в клубе самодеятельной песни, и была с приятелями кем-то вроде хиппи, только в советском варианте. Лайт версия.

Валерий с трудом пережил уход бабушки. Он был с ней до последнего мгновения. "Я оставила завещание на квартиру. Живи в ней с Катюшей, хорошая она у тебя девушка. А татухи - это ведь от неуверенности в себе. Вы с ней похожи в этом. Не хочешь жить в ней- всё равно не продавай. Сдавайте квартиру, это всегда деньги, и не малые".

Семейство удивилось завещанию.

-Да, тёща совсем того.....Значит так. Квартиру продаём, и распределяем на три доли. Нам с матерью, тебе и Ирочке. По-родственному. Девочка хочет автомобиль получше. Как раз хватит.

-Исключено. Я сам буду в ней жить, - холодно сказала Валерий. - Это последняя воля бабушки, имейте уважение.

-Да кто ты такой, чтобы говорить о последней воле? - пошла вразнос мать. - Специально торчал у неё днями и ночами, чтобы она тебе квартиру завещала. Рассорил нас с ней. Самому не противно?

-Да, разочаровал ты меня. Я в твои годы сам заработал на квартиру, а ты не постыдился подлизываться к старухе, которая явно была не в себе, - покачал головой отец.

-Ты украл на квартиру, а не заработал. Бабушкину квартиру я вам не отдам.

Отец в бешенстве занёс кулак, но мать с рыданием вцепилась мужу в руку.

-Пойдём отсюда. Я знаю, что надо делать...

Родители наняли хороших адвокатов и развили бурную деятельность. Мать оспорила завещание, так как являлась наследницей первой очереди, а ещё пенсионеркой, и сообщила на суде , что "по семейному" разделит долю на троих. Продала квартиру, и отдала все деньги дочери. Ирине предстояло выйти замуж "по залёту", и требовалось срочно увеличить жилплощадь. Долю сыну не отдали, так как он "оскорбил отца".

-Подавай в суд, если совести нет, - равнодушно сказала мать.

Валерий прекратил общение со своей семьёй и стал копить деньги на первый взнос. Они с Катериной поженились, не пригласив родителей. На свадьбе были только друзья и коллеги.

"На сердитых воду возят", - пожал плечами отец, узнав от знакомых о свадьбе сына.

"Им это ещё аукнется, не по божески это, так на семью плевать. Видела я его девку. Размалёванная, смотреть тошно. На трассе, видимо взял, где она обслуживала всех".

Катерина, которая работала вместе с Валерием айтишником, и неплохо зарабатывала, очень удивилась бы, если узнала, что о ней думают родители жениха. Впрочем, её никогда не волновало мнение посторонних людей.

А вскоре на родителей Валерия дождём посыпались неприятности. Как будто кто-то наверху открыл кран с проблемами.

Сначала на пенсию отправили отца Валерия. С почестями, но знающие люди понимали, что авторитарный директор, любящий устраивать разборки провинившихся, не стесняясь в выражениях, сейчас никому не нужен. Пенсия оказалась меньше ожидаемой. Мать никогда и не работала, впрочем как и дочь. Муж Ирины, не выдержав вмешательства в семью тестя, ушёл от жены, оставив её с младенцем на руках. "Папа у тебя богатый, вот пусть он тебя и содержит", - сообщил он ей напоследок. Мужчина перешёл на серую зарплату, чтобы платить копеечные алименты. Отец Ирины пришёл в ярость и отправился разбираться с негодяем "Как мужчина с мужчиной", но зять оказался не из робких. В результате разговора отец получил обширный инфаркт, и очутился в больнице. Мать не выдержала, и тоже слегла. Она не привыкла к обилию проблем в жизни, вот организм и отреагировал....

Ирина позвонила в квартиру, где проживал Валерий. Женщина с омерзением посмотрели на его так называемую жену, но смолчала.

-Значит так. Мать тоже слегла. За родителями требуется уход. От этого зависит их жизнь. Переезжай к ним в квартиру. Лучше - прямо сегодня, у меня младенец, я там не могу появляться.

-Пошла на, - и брат захлопнул дверь перед потрясённой женщиной. Вскоре о сыне, который бросил родителей в беспомощном состоянии, узнали все родственники.

-Валерий, мы же всё понимаем, - вздыхали сёстры отца, - несправедливо он с тобой обошёлся. Но ведь родители же! Они тебя на свет родили! Без них тебя бы не было. Грех это, обиды копить. Простить бы надобно.

Подключились и остальные. И однажды утром в квартиру к Валерию пришла целая делегация, состоящая их дальних и близких родственников.

-Отпускать надо обиду. Гнать от себя, как бешенную собаку. Потому, что отравит тебя, не давая радоваться жизни. Не позволит увидеть больше ничего светлого и хорошего. Будет тлеть в сердце, пока не уничтожит тебя, не оставив ничего. - увещевал двоюродный дядя. -Сложно это. Знаю. Но, нужно тебе больше, чем тому, кого тебе простить придется. Не культивируй в себе обиды. Они действительно разрушают изнутри.

-А где вы были, когда отец лупил меня ремнём, потому что я не оправдывал его ожиданий? Когда он меня выставил их дома сразу после аттестата? Когда с детства всё доставалось сестре, а мне ничего?

-Вот это совсем нехорошо, детские обидки копить, - покачала головой Ирина. - Тебя одевали и обували. В детский дом не сдали, - чего тебе ещё?

-Ага. Забыла ещё "подушечкой не придyшили" - согласился Валерий. -Так вот. Заявляю вам всем. Я не прощу ничего. Никогда. Если я прощу, то никогда не смогу нормально жить дальше. Только существовать, - стараясь говорить спокойно, ответил он. Прощать нельзя. И забывать тоже. Я всегда должен помнить, как они калечили мне жизнь, чтобы ни в чём не быть на них похожим.....

Валерий внёс Катерину через порог бабушкиной квартиры на руках. Хоть они давно уже были не новобрачные. Но вот почему-то захотелось так поступить. Им удалось взять кредит, вложить все накопления и выкупить квартиру, в которой он был счастлив в детстве. Его охватило чувство безопасности и иррациональной радости. Как будто он вернулся в родные места после долгой разлуки.

К счастью, людям, купившим квартиру, почему-то было неуютно в ней жить, они выставили её на продажу, и были очень рады, что нашёлся покупатель.

-Мы ничего здесь не делали. Рука не поднималась. Мебель, содержимое шкафов - всё от старой хозяйки. Надеюсь, вам эта квартира подойдёт больше....

-У меня в детстве было всё то же самое, только целовали в ж. брата. Как же, носитель фамилии, наследник. Все деньги на него уходили, мне пришлось идти работать в 16 лет, а он до сих пор не работает. Ищет себя. Им всё равно, что со мной, они никогда не интересовались моей жизнью. Забыли, что у них есть ещё и дочь.

-Это пока с ними ничего плохого не случилось. Как случится, сразу вспомнят, - спрогнозировал Валерий.

-Вот почему так? Любят только одного ребёнка, а второму - в лучшем случае достаётся только равнодушие.

-Своих детей мы будем любить одинаково, - уверила Катерина. - Если решимся их завести.