Поняв, что проигрывает, Антиох Кухто резким движением бросил волшебную палочку в соперника. Палочка с электрическим гулом пролетела по широкой дуге и стукнула Антиоха в лоб, отчего тот мгновенно замёрз. Одногруппник подхватил Антиоха и держал, пока из-за барьера снимали чары. Под воздействием Заклинания Прозревающего Антиох отмер, рыбой выскользнул из объятий и грудой мешковины упал на пол. Открыл глаза и слабо спросил:
— Ну, как так-то?
— Извини, так получилось, — сказал соперник, — Ты опять не выучил заклинаний.
Набежали домовые, целиком покрытые рыжей шерстью, признаком элитарного знания, подняли полог барьера и на тренировочный помост вступил разгневанный до красноты научный руководитель, Гекатон Тиаматович Хейер, в студенческом обиходе — Гек.
— Опять?! — громко шипя, руководитель умудрялся ещё и брызгать слюной, — Опять?!
Антиох неопределённо повёл руками.
— Оставь! — однословность Гека говорила о крайней степени негодования, — Как?!
Нервное состояние Гекатона Тиаматовича не требовало объяснения: Антиох проигрывал уже вторую неделю подряд. Он числился студентом очно-заочного каземата Вселенской Школы Величия Четырёх Континентов (ВШВЧК), и прибыл на сессию за день до начала. Но с учёбой не сильно заладилось. Подразумевалось, что день ото дня он будет учиться всё более сложным заклинаниям и через месяц выйдет из стен школы дипломированным специалистом по магии, чародейству и мелкомолекулярной моторике мыслезнания. На мыслезнание он плюнул сразу, раз есть магонет, в котором можно найти любую дичь. Правда, магоборудование магонета частенько не могло поддержать запрос и сгорало вместе с вопрошающими, в качестве цивилизационных издержек. Но их же обычно вместе с этим оборудованием и восстанавливали, бедных. Чародейство ему тоже не пошло, или, как говорили в его отсталой деревне, ему не зашло — он оказался физически неспособен запомнить Большую Классификацию Всего, в которой в том числе восторг и власть относят к силам света, а плесневые грибы — к стихии воды.
Магия показалась самой простой и самой многообещающей. Каждое утро на сессии слушатели встречались в тренировочных магических дуэлях. После боёв были лекции, буфет и библиотека, в которую никто не ходил.
В отношении магии Антиох тоже оказался ни бум-бум. Вроде бы всё понятно – произнеси нужные заклинания и проделай необходимые пассы палочкой, вот тебе и победа. Однако ему и здесь никак не удавалось достичь желаемого. По словам Гека, к нему не приходило интуитивное ощущение правильного сочетания слов и движений. Антиох пытался точно следовать методичке, но ничего не происходило, или происходило неправильно. Он пробовал работать и холодно отрешённо, и, что называется, на кураже. Результат всегда был одинаково никчёмен. Гек поначалу поправлял его, чаще полностью меняя заклинание, а потом перестал, видимо, разочаровавшись в магических способностях Антиоха. Тот теперь тоже думал, что дальше бытовых познаний в магии ему не продвинуться. Ни о каком высшем магическом образовании можно и не мечтать. Создавать дворцы и разрушать города он не сможет никогда. Проклятая арифметика испортила его интуицию!
Оставалось только упереться и бить в эту точку, пока что-нибудь не сломается. Антиох с треском продувал все дуэли подряд. Программа и методика преподавания — обе летели в тар-тарары. Антиох с обязательностью каменной глыбы проигрывал изо дня в день, какие бы заклинания ни комбинировал Гек, и каких бы аспирантов ни привлекал для помощи.
— Я, ведь, знал, — успокаивался потихоньку Гекатон, — Знал, что не надо брать студента из арифметической школы! Что это не образование! Что эти новомодные штучки до добра не доведут! Что это всё — антинаучно! Нельзя тратить столько маны на такую ерунду.
Он приставил к запястью плоскую сандаловую палочку, достал карминного цвета нить из козьей шерсти с привязанным на конце золотым колечком и измерил давление. Систолическое оказалось высоковато, почти возле локтя, а диастолическое — в норме. Гекатон Тиаматович сделал скидку на то, что руки у него не длинные, и совсем успокоился.
Антиох и раньше понимал, что предыдущее образование у него, прямо скажем, не близко современным научным школам. Все эти «ты не должен ничего помнить, а должен только знать, что где», «сила действия равна силе какого-то другого действия» или «квадрат гипотенузы чему-то там тоже равен», изученные им в арифметической школе, оказались настолько неприменимы в жизни, что он теперь жалел, что учился там. Всё оказалось не так радужно, как обещал зазывала.
Очевидно же, что они что-то сломали внутри него этим учением. А, может, и персональный ангел бросил его, променявшего магическое Слово на бессмысленную арифметику.
— Вы, насколько я помню, собирались отучиться с отличием и подать в аспирантуру? — Гек с сомнением покачал головой, — Не думаю, что вам следует на это надеяться.
Грустный и потерянный, Антиох вместо лекций отправился гулять по городу.
Шатаясь по старинным улочкам среди сплошных фасадов он набрёл на альма-матер — одноэтажное зданьице Школы Арифметики. «Здесь эти сволочи барыжат недознаниями», подумал Антиох, неожиданно для себя поднялся по ступеням и вошёл в филёнчатую дверь.
В приёмном холле гостей встречал йети. Компанию ему составлял огромный пушистый кот черепахового окраса, занявший изрядную долю стойки администратора. Антиох сначала даже засомневался. Раньше здесь была секретарша. Видать, совсем у них плохо с деньгами: дураки на Антиохе закончились. Ему стало обидно.
— Здрасьте! — Поздоровался Антиох.
— И вам не хворать, — гнусаво ответил йети.
— Вот, скажите, зачем я в вашей школе учился, если вся эта ерунда не работает?
Йети широко улыбнулся, показав мощные коренные и обломанный клык. На его лице, покрытом шерстью, это выглядело предостерегающе. Антиох почувствовал неопределённую благодарность за то, что не является расистом. Эльфы, йети, кицунэ — да наплевать! Хоть олгой-хорхой! Или, фу-у, русалки!
— Теоретическое образование приносит обществу большую пользу даже если кажется, что оно не используется в непосредственной трудовой деятельности.
— Да я теперь заклинание нормально сказать не могу!
Кот, вальяжный как президент ассоциации кухарок, вытянулся в струнку, перевернулся на другой бок и воззрился на Антиоха.
— Как так? — вопросил йети.
— А так так! Чем больше зубрю, тем хуже получается!
— Так не зубрите!
Антиох поперхнулся.
— А зачем я, по-вашему, сюда приехал, а?
Йети недоверчиво посмотрел на него:
— Немножко оглупеть?
Антиох потерял дар речи. Йети смотрел на кота, а кот — на йети. Потом кот отчётливо кивнул.
— Простите меня, — неожиданно сказал йети, — Не сдержался. Я знаю, для чего вы приехали. Учиться. Чтобы в жизни что-то в конце концов суметь. Зачем ещё учиться-то?
Антиох еле выдержал. Кот лениво произнёс: «Мя-а-а!» и принялся выгрызать лапу. Йети продолжил:
— И простите нас. Так уж получилось, что ваша тонкая восприимчивость к интуитивным процессам мироздания нарушилась при соприкосновении с точными науками.
Словосочетание «точные науки» было табу. Как можно точно посчитать жизнь? Или, смеха ради, работу? Это же непрерывные процессы, и, значит, бесконечные, даже если длятся мгновение! Какой нормальный человек додумается их считать?!
— Вы говорите чушь! Иногда требуется бесконечное количество маны! Вон, даже Гекатон Хейер за две недели ничего не смог сделать с... с этим...
— Как же ничего?
— Ну, а что?!
— Он потерял две недели.
Антиох не знал, что и сказать. Кот снова перевернулся, и теперь стал больше походить на роскошную горжетку.
— Вы, судя по всему, нашим обучением недовольны. Но, я-то знаю, что наше немагическое образование, даже в такой примитивной форме, крайне полезно.
— Вы можете знать для себя всё, что хотите. Только оно и бесполезно, и мешает.
— А я вам помогу в вашей теперешней проблеме.
Антиох с сомнением смотрел на йети:
— У меня проблемы из-за вас!
— Что ж... Тогда это то, что нужно именно вам, — произнёс домовой и достал из кармана прямоугольную коробочку с несколькими рядами символов и прямоугольным кристаллом посередине, — Шепните ваше заклинание сюда, в это отверстие, а на... а в кристалле увидите правильный вариант. Вот и всё. Возьмите.
— А как это называется?
— Ну, это Античитерский механизм. Работает на основе рядов и многофакторного анализа с небольшим количеством шаманской магии. Но вам это всё не нужно.
Антиох не понял некоторых слов, поэтому спросил:
— Почему «анти-»?
— Это одно слово. Как «анти-» и «ох».
Антиоху было плевать на название! Он вытащил палочку и что-то прошептал в коробочку. Потом взглянул на кристалл:
— Вот, ни в жизнь бы не подумал! — сказал и повторил то, что увидел. Немедленно перед ним на стойке появилась большая спелая груша на белом блюде. Он несколько секунд смотрел на грушу, а потом взял и осторожно откусил. Зубы заломило — груша оказалась до горечи сладкой.
— Много сахара!
— Ничего, через несколько дней механизм приспособится к вам.
— А что это за символы? Каббала?
— Вы можете нажимать всё, что хотите. Там хорошая защита от дурака.
Сосредоточившийся Антиох не обратил на оскорбление внимания.
— Вам не пора ли на вечерние состязания?
— Что? А! Да! Ну, я пойду?
— Идите.
— А коробочка? — Антиох с опаской держал в одной руке коробочку, а в другой — грушу для спортивного мордобоя.
— Она ваша.
И йети замолчал, ожидая, пока Антиох уйдёт.
Кот потянулся и вопросил йети:
— Не было у него никогда никакой магической интуиции. Он — дерево.
— Знаю.
Кот укоризненно вздохнул.
— Тогда зачем ему калькулятор заклинаний?
— Именно поэтому! Скоро кто-нибудь заинтересуется им. Мы будем продавать эти калькуляторы как пирожные.
— Иногда твои методы могут вызвать некоторые сомнения.
— Сомнения — повод к развитию.
У кота от такого заявления перекосило морду.
— Допустим. — сказал он. — Но это всё слишком долго длится. В чём тут твой настоящий интерес?
Йети сказал:
— В наши школы потянутся люди — и за знаниями, и за техникой. Арифметика перестанет быть псевдонаукой. А тогда уже придёт черёд и нормального магонета. С нормальным оборудованием. И тут уже вы с вашим дражайшим мэром не упустите этой возможности! Важно, кто первый вложился.
Кот с сомнением покосился на йети.
— Ох, не верю я тебе.
Он спрыгнул со стойки и направился к двери. Йети открыл ему дверь:
— А я уж надеюсь, что вы меня тогда не бросите!
Кот обернулся на пороге.
— Не бросим, не бойся. Как бы ты нас не бросил...
— Я всегда здесь.
— Н-ну-ну. Бывай!
И кот ушёл.
Йети закрыл дверь на замок и проверил шторы. Повёл в сторону комнаты рукой — заклинаний или жучков тоже не было. Тогда он вошёл в стеклянную нишу в тёмном углу. Дверь с пневматическим вздохом закрылась. На стене засветился пульт с кнопками. По помещению разлился аромат дезинфектанта. Йети нажал кнопку и с него упало то, что в конце концов оказалось лишь маской. Вместо йети в нише теперь стоял низенький трёхпалый лысый гуманоид. Гуманоид ничего не сказал, но мысль его чётко и громко разнеслась по комнате, неторопливо превращающейся в интерьер летающей тарелки:
— Ничего, у вас есть ещё немного времени. Магия магией, но без точных наук вся ваша магия — в тупике. Если хотите в конце концов не сгинуть в этой Вселенной вместе с вашей милой планеткой, придётся вам, ребята, напрягать не только воображение, но и мозг... Извините, такая у нас Вселенная. Так уж получилось.
Последующие две недели пролетели для Антиоха незаметно. Несколько дней он приноравливался к механизму, а механизм — к нему. А потом понеслось! Он наконец-то стал побеждать в дуэлях. Поначалу Антиох начал подсказывать другим участникам, и никто, включая и самого Гека, не смог разобраться, как он умудряется преодолевать барьер вокруг дуэльного помоста. Ну, с незаконными подсказками разобрались просто — административно пригрозили. Но во всём остальном Антиох стал на порядок выше, чем был. Он набрал столько положительной практики, что уже иногда даже не вынимал коробочку из кармана. Он купался в лучах славы, не понимая, да и не стараясь понять, как работает его «амулет».
Зато старался понять Гекатон Тиаматович.
— Антиох! Вы ещё не раздумали к нам в аспирантуру? Ну, обещайте, что не бросите нас! А можно ещё раз посмотреть вашу коробочку?
Автор: AnDrEwDr
Источник: https://litclubbs.ru/duel/971-magicheskoe-neznanie.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.
Читайте также: