Коротко о том, как сложить все то барахло, что вы купите, заработаете, примете в дар, возьмете в бою, как трофей или просто найдете где-то брошенным.
В процессе игры у вас неизбежно будет копиться большое количество всяких предметов. Игра к этому располагает, предпочитая последнее время награждать игроков перемещающихся на своих двоих и выполняющих задания пешком именно предметами, а не деньгами или рейтингом. Поэтому важно понимать, как в игре устроено хранения всего того "барахла", что вы приобретете в процессе.
В текущем состоянии игры (версия Альфа 3.18.0) инвентарь является хранилищами предметов и привязан к определенным местам и объектам. Основной характеристикой такого хранилища, является объем и обычно он определяется в тысячах микроСЦУ (μSCU), что в привычных единицах можно заменить просто литрами.
Инвентарь открывается по кнопке "I" или при интеракции с физическим хранилище во вселенной. При этом камера переключается к виду от 3го лица, стараясь быть направленной на персонажа (иногда стены и предметы мешают отображать персонажа) и замылившая фон, оставляя персонажа в фокусе.
Выделяются следующие типы инвентарей.
- Хранилище в поселении (обозначается Local) - самые большие и устойчивые к различным событиям, предметы в них могут пропасть или в результате сбоя данных у CIG или при глобальной вайпе. В каждом поселении или станции (они тоже считаются за поселения) находится свое, обособленное хранилище, не доступное другим игрокам.
Для получения доступа, нужно находиться в любом месте на территории поселения или в пространстве станции (даже с наружи, около посадочных площадки). Окна с этими хранилищами открываются справа от персонажа. - Хранилище в кораблях и наземной технике (обозначается Vehicle) - меньшее по доступному объему, чем хранилища в поселении, но способный перемещаться в месте с носителем. Любой корабль, обладающий интерьером (внутренним пространство, где можно свободно стоять) снабжен своим уникальным хранилищем, и оно доступно просто при нахождении внутри корабля. Окна с этим хранилищем открывается справа от персонажа. Если корабль находиться в поселении, а персонаж открывает хранилище внутри корабля, то оба инвентаря откроются в одном окне справа, как две закладки.
Корабельный инвентарь не гарантирует сохранность вашего имущества, т.к. будет уничтожен вместе с гибелью корабля, к которому привязан. Процесс возврата корабля по страховке (claime) не возвращает содержимое хранилища старого корабля. Поэтому старайтесь не хранить там ценных вещей. В текущей версии (альфа 3.18.0) у каждого игрока в корабле откроется свой собственный инвентарь и доступа к хранилищам других игроков не будет. - Внешние хранилища (обозначаются External) - обычно это инвентарь разнообразных ящиков, где случайной появляется всякие вещи, как награда за исследования. Некоторые из ящики могут быть перенесены в руках, что позволяет вам перетаскивать вручную дополнительный объем предметов. Правда стрелять вы при этом не можете, как и ограничены некоторых видах активности, например ползать. Ящики являются не уничтожимыми объектами, а к лежащим внутри вещам имеет доступ кто угодно.
Другой вариант внешнего инвентаря - это корабельные рундуки и шкафчики. Он является единственным вариантом хранилища для малых кораблей без интерьеров, но и некоторые крупные корабли уже получают внутри себя отдельные хранилища в виде шкафчиков. Основная особенность - это уникальность хранилища для каждого игрока и не доступность вещей в нем другим игрокам. Данный вид инвентаря вполне уничтожим и вещи внутри будут утеряны.
Последний вариант этого хранилища - это осмотр трупов, где весь лут оказывается в едином объеме и вынимание из такого хранилища шлема или элементов брони, убирает этот предмет и из визуальной экипировки тела. - Хранилище в экипировке - небольшие хранилища, находящиеся прямо в персональной экипировке, позволяющие переносить небольшие предметы с собой. Эти хранилище являются полностью личными, доступ к ним с живого персонажа имеет только он сам, но оно переходит на труп, где осмотреть его может уже любой желающий, как и снять с тела всю экипировку. Это же позволяет вам вернуться к своему телу, после репликации в госпитале и забрать имущество назад.
Хранилища есть у следующих элементов экипировки и открываются они слева от персонажа в отдельных окнах, одно под одним:
▪ рюкзак (обозначается Backpack), самое большое по объему
хранилище на персонаже;
▪ отсеки в нагрудной броне (обозначается Core Armor
Compartments), тут ничего необычного;
▪ отсек в броне ног (обозначается Legs Armor Compartments), отсек
единый, для этого элемента брони;
▪ карман в пиджаке (обозначается Jacket Pockets), аналог хранилища
в нагрудной броне, только совсем мелкий;
▪ карман в брюках (обозначается Hip Pockets), аналог хранилища в
ножном элементе брони;
Кроме окон инвентаря, предметы могут быть размещены в специальные слоты быстрого доступа на экипировки персонажа, а также находиться в руках игрока. Для манипуляции с закрепленными с наружи предметами используются горячие клавиши.
Разместить предметы из инвентаря в слоты быстрого доступа можно в том же режиме взаимодействия с инвентарем (переход в режим горячая клавиша "I"). Для удобства в окнах существует система фильтрации предметов по классам. А экипировка предметов производиться или через контекстное меню, позволяющее взять предмет в руку (или руки, если предмет достаточно габаритны) "Grab", разместить его на персонаже, в первой доступном слоте "Equip" или сбросить на пол, у ног персонажа "Drop Item". Кроме это можно использовать привычную системы перетаскивания предметов из рюкзака на персонажа и обратно, при этом на фигуре персонажа будет подсвечиваться слоты, куда можно разместить предмет, а сам предмет, будет замене его полупрозрачной тенью с подсвеченным контуром.
Слоты быстрого доступа специализированы и имеют ограничения в размерах предмета "size" и задается числом от 1 до 5. Количество слотов разных специализаций и посадочные размеры предметов в них определяется классом скафандра и его "тяжестью". Например, undersuit ("нижние скафандр", на который крепятся все элементы брони) обладает только одним слотом для крепления оружия до 3 размера (никаких снайперских винтовок, гранатометов и т. д.) и всего парой слотов для магазинов. В тоже время как тяжелая броня позволяет разместить
Как было сказано выше, основной характеристикой для инвентаря является объем хранения задаваемого в μSCU (миллионной доли кубического метра). Узнать информацию о хранилище можно из верхней полосы окна инвентаря. Слева на права в нем будет указано собственное название, его полный объем, после слова "CAPACITY" (индекс К после цифр, указывает на дополнительный множитель в 1000) и полоса заполненности в процентах. Узнать же об объем того или иного предмета можно из подсказки выплывающей рядом с курсором мыши, при наведении на предмет в режиме просмотра инвентаря.
Но кроме объема предметы в игре обладают массой и габаритами. Масса, измеряемая в килограммах, влияет на скорость перемещения персонажа, штрафуя его на 0,5% за каждый килограмм веса, что экипирован на нем или размещен в хранилищах на персонаже. Габариты, измеряемые в метрах по трем координатам, ограничивают возможность размещения предметах в хранилища, не давая возможности сложить в небольшой рюкзак длинноствольную пушку.
К сожалению информация по массе и габаритам внутри игры не показывается, но вы всегда можете узнать их из информации, подготовленной сообществом, например на нашем дисскорд сервере или из размещенной в нашей группе в ВК.