Несмотря на широкое использование синтетических моторных масел в течение последних нескольких десятилетий, все еще существует несколько мифов о синтетике. Сегодняшний технический совет посвящен некоторым из этих мифов.
Миф №1. Синтетическое моторное масло препятствует правильной обкатке новых двигателей.
Хотя процесс обкатки синтетического моторного масла может быть более продолжительным по сравнению с обычным маслом, обкатка не менее эффективна. На самом деле, многие новые автомобили заливаются на заводе синтетическим маслом. PS: тут главнее вовремя сменить фильтр. Подробнее будет на канале 😉
Миф №2. Нехорошо переходить на синтетическое масло, если ваш двигатель работал на обычном масле.
Особенности синтетики включают лучшую стойкость к окислению, более высокий индекс вязкости и более низкую летучесть. Эти свойства столь же полезны для двигателя, в котором ранее использовалось обычное масло, как и для двигателя, в котором использовалось синтетическое масло. Кроме того, синтетические и обычные масла полностью совместимы.
Миф № 3. Использование синтетического моторного масла в старом двигателе приводит к утечке масла.
Правильно подобранные синтетические материалы совместимы с современными уплотнительными материалами. Они содержат соответствующие кондиционеры, сохраняющие эластичность уплотнений и предотвращающие утечки. Синтетика должна пройти те же тесты на совместимость с уплотнениями, что и обычные масла. А синтетика теперь часто требуется производителям оригинального оборудования прямо с завода.
Миф № 4. Синтетические масла слишком жидкие для старых двигателей и вызывают повышенный расход масла.
Тонкость или густота масла измеряется его вязкостью. Синтетическое масло вязкостью 40 не тоньше, чем обычное масло вязкостью 40. На самом деле синтетика от природы имеет высокий индекс вязкости , что делает ее более устойчивой к истончению при повышенных температурах. Кроме того, синтетика обычно имеет более низкую летучесть, что еще больше снижает потребление. В марте 2001 года Mercedes-Benz рекомендовал владельцам автомобилей в США перейти на синтетическое масло для автомобилей, оборудованных FSS (Flexible Service System), чтобы предотвратить чрезмерное потребление и образование отложений. А в 2004 году они урегулировали коллективный иск, потому что не указали синтетическое моторное масло в автомобилях, оснащенных FSS в США.
Миф № 5. Синтетика слишком скользкая, чтобы ее можно было использовать в двигателях с масляной смазкой.
Стандарты JASO для мокрых сцеплений используются во всем мире. Требования к трению для категорий JASO одинаковы независимо от того, используются ли синтетические или обычные базовые масла. Важно выбрать продукт с правильной вязкостью, спецификацией и категорией JASO.
Миф №6 Нельзя смешивать обычные и синтетические моторные масла.
Хотя смешивание синтетики с обычными маслами уменьшит полезные свойства синтетики, это не вызовет проблем несовместимости. Полусинтетические моторные масла представляют собой смесь обычных и синтетических базовых масел.
Миф № 7. Когда моторное масло чернеет вскоре после перехода с обычного на синтетическое, это свидетельствует о том, что переход с обычного на синтетическое — не лучшая идея и что с маслом может быть что-то не так.
Синтетические моторные масла обладают отличными моющими и диспергирующими свойствами. Моющие средства удаляют отложения с поверхностей и предотвращают их прилипание, а диспергаторы окружают отложения, предотвращая их агломерацию и образование шлама. Взвешенные в масле, эти отложения затем переносятся в масляный фильтр, где удаляются более крупные. Когда масло чернеет вскоре после установки, это означает, что в двигателе были существующие отложения, и новое масло выполняет жизненно важную функцию очистки. Возможно, предыдущее масло было некачественным или осталось в двигателе с истекшим сроком службы.
Консультации по теме на нашем телеграмм канале: Академия Масла N 😎