Найти тему
Журнал Автограф

«Алтай – земля возможностей»: 100 алтайских предпринимателей рассказали о своем бизнесе

Творческие проекты держатся на идеях и коллаборациях. Если к ним добавить бизнес-решения, то получится настоящая творческая индустрия. Общение, новые знания, знакомство с чужим опытом и возможностями господдержки – все это важно в творчестве и в бизнесе, и именно это было целью конференции «Алтай – земля возможностей». Более 100 предпринимателей собрались на площадке шатра «Монблан», чтобы рассказать о себе и своем деле.

Идейным вдохновителем конференции выступила предприниматель и владелица шатра «Монблан», автор книги «Энергия природы» Анна Усова. Мероприятие поддержал Алтайский фонд малого и среднего предпринимательства, отдел по развитию туризма администрации города Барнаула.
Идейным вдохновителем конференции выступила предприниматель и владелица шатра «Монблан», автор книги «Энергия природы» Анна Усова. Мероприятие поддержал Алтайский фонд малого и среднего предпринимательства, отдел по развитию туризма администрации города Барнаула.

Конференция включала два блока: дискуссионный клуб с выступлением спикеров и творческую часть с показом локальных брендов одежды и украшений, созданных алтайскими мастерами. Во время мероприятия проходили мастер-классы, работали выставочные экспозиции.

Директор центра «Мой Бизнес» Антон Слободчиков рассказал участникам о мерах государственной поддержки: существует несколько программ по различным направлениям, организована постоянная консультационная и образовательная помощь, получить которую можно, оставив заявку на сайте Мойбизнес22.рф, через мобильное приложение или непосредственно обратившись в центр МСП. Спикер подчеркнул, что не все инструменты господдержки актуальны для предпринимателей в данный момент, но могут понадобиться в будущем. «Есть такой термин – серендипность, по-русски это «интуитивная прозорливость». Серендипность предполагает, что любая информация, которая к нам попадает, может пригодиться и стать полезной в нужный момент». Поэтому так важно знать больше, чем кажется необходимым именно сейчас.

-2
-3

Антон Слободчиков обратил внимание на тот факт, что творческий бизнес часто существует «не на поверхности», и задача подобных конференций — показать возможности легализации. Организатор мероприятия Анна Усова вспомнила времена 20-летней давности, когда она только начинала предпринимательскую деятельность, и можно было опереться только на себя, свой опыт, а сегодня существует реальная помощь, в том числе и финансовая. «Важно, занимаясь творчеством, монетизировать то, что создаешь. Нести это в мир, а не оставлять свой талант в мастерской. Вдохновлять себя и людей, делать этот мир красивее и лучше, получая за это достойное вознаграждение. И имея бизнес, не только продуктивно его вести, но и заниматься своим саморазвитием. И в своем масштабе поддерживать социальные и благотворительные проекты. Возможно, даже инвестировать в перспективные креативные идеи», — считает Анна Усова.

-4

Чужой опыт – надежный источник актуальных знаний о бизнесе и копилка новых идей. В числе спикеров конференции были предприниматели компаний «Алтайкупол», Центр превентивной и эстетической медицины Prevent+, мастерская мебели IZYSKO, холдинг «Здраво», ЖИЛФОНД Premium, пространство ART HOUSE CODE, компания «Энергия природы», музей «Мир камня», салон «Цветы для вас», а так же Евгений Борисов, Евгения Анкудинова, Юлия Шадрина, Надежда Ежеленко, Наталья Пашко, Владислав Вакаев.

-5
-6

Отдельно прозвучала тема самоподдержки предпринимателей: в центр внимания было помещено не только дело, но и тело предпринимателей. Наталья Макарова, основатель Центра превентивной и эстетической медицины Prevent+, убеждена в том, что люди, которые входят в бизнес, активно развивают интеллект, забывая о триединстве разума, души и тела. Эксперт поделилась знаниями, новыми данными и техниками в области укрепления здоровья.

-7

Конференция «Алтай — Земля возможностей» стала площадкой для развития деловой активности участников и гостей конференции. Малое и среднее предпринимательство не проводит фундаментальных научных исследований о потребностях рынках, предпочтениях потребителей, нарастающих и ниспадающих трендов. Диалог, дискуссия, погружение в проблематику развития бизнеса и творчества – вот инструменты МСП. Оно следует здравому смыслу, своему сердцу и собственной интуиции, предлагая рынку результаты своего труда. И подобные встречи – неотъемлемая часть развития креативной индустрии нашего края.

Текст: Жанна Михиенко, фото: Наталья Ротфус.