Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. ТНР. Английский язык. Часть вторая. ЗАЧЕМ.

Итак, явно образовался интерес у Григория к английскому. Точнее, конечно же не так. Не интерес это был, нет. Просто он им пользовался и всё... Без интереса, как инструментом. Вот эти все истории про "а мы ходим на английский" про детей - почти всегда это инициатива родителей. Потому что ребёнку это не надо. Но детям вообще мало, что надо. И вот ходит деточка на английский, поёт там песенки, учит алфавит, пишет прописи, ведёт беседы на тему "Май нэм из..." Родители в восторге. Но, по сути, на этом и всё. Далее ребёнок взрослеет, умнеет, всё усложняется. Вот тогда и начинается изучение языка. В нашем случае, песни Грише и русские недоступны. Беседы и на русском недоступны почти. И зачем ему английский в таком случае? Явно не для того, чтобы песенки петь и родителей радовать. Но мне всё же казалось, что помощь с английским ему... может быть полезна. Я понимала задачи так: 1. Расширить словарный запас. 2. Дать понимание грамматических конструкций.
Всё, больше ничего. Почему-то все

Итак, явно образовался интерес у Григория к английскому.

Точнее, конечно же не так. Не интерес это был, нет. Просто он им пользовался и всё... Без интереса, как инструментом.

Вот эти все истории про "а мы ходим на английский" про детей - почти всегда это инициатива родителей. Потому что ребёнку это не надо. Но детям вообще мало, что надо. И вот ходит деточка на английский, поёт там песенки, учит алфавит, пишет прописи, ведёт беседы на тему "Май нэм из..." Родители в восторге.

Но, по сути, на этом и всё. Далее ребёнок взрослеет, умнеет, всё усложняется. Вот тогда и начинается изучение языка.

В нашем случае, песни Грише и русские недоступны. Беседы и на русском недоступны почти.

И зачем ему английский в таком случае? Явно не для того, чтобы песенки петь и родителей радовать.

Но мне всё же казалось, что помощь с английским ему... может быть полезна.

Я понимала задачи так:

1. Расширить словарный запас.

2. Дать понимание грамматических конструкций.


Всё, больше ничего.

Почему-то все и всегда с ужасом, слыша про язык, который кто-то учит самостоятельно, восклицают: - А как же произношение??????

Да никак...

Как никак?

Вот так - никак. Можно изучать язык без произношения. Не говорить. Вообще.

Вопрос задачи.

Кто не в курсе, знать язык - это очень расплывчатое нечто. А вот, если подумать, то состоит оно из:

1. Умение читать. Не обязательно прям произносить верно, но знать правила чтения. И не обязательно понимать, что ты там читаешь. Просто знаешь правила чтения. Но, конечно, цель понимать, поэтому...

2. Лесика. Здесь интересный момент. Очень. Слова можно знать в разных плоскостях. 1. При чтении понимаешь, что означает это слово, 2. Можешь его произнести сам (без опоры на написанное слово) и 3. Понимаешь его смысл на слух. Удивительно, но это разные навыки, которые легко существуют по отдельности.

3. Умение писать. Да, чаще всего люди умеют читать и понимать, иногда понимают, что говорят люди. Кто-то умеет говорить сам. И уж совсем немногие пишут.

4. Понимать, что тебе говорят.

5. Говорить.

Я себе выделяю вот такие 5 направлений.

Да, где-то там заблудилась грамматика. Но, мне кажется, она везде. Нельзя учить грамматику просто так... не понимая, зачем.

Нет, учить, конечно, можно. Но не с Гришей. Он даже русскую не в силах понять, что там говорить об английской. Да он даже не в курсе, что она существует, грамматика то.

---

Итак. Что я хотела дать Грише из всего этого важного? Дать хотелось бы всё. Но что он может взять?..

Мне казалось, только лексику и какие-то грамматические конструкции.

Про последнее. Из Гришиных записей я поняла, что он умудрился как-то (понятия не имею, как) догадаться, что возле некоторых слов в английском есть маленькие слова, которые непонятно зачем нужны, но есть, артикли... понял, как обозначается множественное число (!), понял, что есть такие слова как am и is. И понял, как именно обозначается время в английском... И всё это использовал в своих записях...

Отступление. Как всем, думаю, ясно, я была в шоке это обнаружить.

Вот эти вещи на много больше, чем чтение википедии меня подтолкнули к тому, что, кажется, неизвестно как, но он способен понять вот эти правила. Проблема в другом. Как ему... их донести.

Потому что беседы на тему "в английском языке перед существительными ставится артикль..." - это беседы такие же невозможные, как и "Существительное - это..."

Нет, конечно, поговорить я могу. Делаю это годами. Но результата я не вижу.

Поэтому, как ему объяснять всё это, чтобы он понял и использовал, я не знала...

---

Ну и главное, как обычно.
Я не знаю английского...
Но... я вообще мало знаю, а когда нас это останавливало?)))
К тому же, мне казалось, что лексику и простейшие грамматические конструкции мы осилим.

Продолжение следует...

Удачи вам, дорогие мои читатели.

Серия статей:

1. Английский язык. Часть первая, вступительная.

2. Английский язык. Часть вторая. ЗАЧЕМ.

3. Английский язык. Часть третья. КАК.