Найти тему
Заметки на полях

Корпоратив (продукт) за деньги

Совершенно неожиданно для себя я оказалась в инициативной группе из коллег, желающих организовать на работе новогодний вечер. Мы активно накидывали идеи, пожелания, примеры, но в какой-то момент речь зашла о бюджете. А это в нашем случае свои деньги, конкретно каждого пришедшего на праздник. И тут началось интересное!

Я и раньше косвенно касалась организации таких мероприятий. Они были за бюджет компании, мы что-то выбирали, компания за что-то платила, мы то ходили, то не ходили, без разницы в общем.

А тут мы всерьез начали обсуждать, что нам нужно сделать, чтобы коллеги захотели принести нам свои деньги. Как их заинтересовать? Что они оценят, а что нет? Что будет интересно нашей целевой аудитории? Как упаковать официальную часть, чтобы она не отпугнула зрителей, не была затянутой и нудной? Сколько и какого нужно алкоголя, чтобы получить нужную степень веселья, а сколько и какой еды?

И это было классное обсуждение! Оно вызывало как легкий страх неудачного выбора, так и довольно сильный азарт сделать действительно классный вечер и окупить его.

Почему собственно я все это вам рассказываю? Я много раз слышала, как при работе с продуктом сотрудников буквально заставляют ставить KPI в деньгах, считать сколько продукт принесет, сколько человек его купят. И делается это часто ну как-нибудь, лишь бы цифры сошлись, лишь бы в конце квартала не надо было объясняться. Сотрудники сопротивляются и ругаются, потому что в большой компании так много участников, что не понятно, почему именно ты должен отвечать за эти деньги.

Я тоже считала конверсии, обороты, доходы, комиссии, но, кажется, впервые я прочувствовала на себе, как это действительно работает. Я всегда трудилась в больших компаниях и все-таки к доходам имела весьма опосредованное отношение. Провалили проект — бывает, запустили классный проект — тоже бывает. И потери, и доходы тонут в огромных бюджетах корпораций.

А обсуждая новогодний вечер я прямо почувствовала, что вот он мой клиент, живой, со своими возможностями и ограничениями, вот он мой продукт, его надо сделать классным и недорогим, и вот она встреча клиента и продукта, которая непременно должна состояться и мне надо подумать и решить, как все организовать.

И суть KPI и метрик как раз в том, чтобы включиться в это соревнование, прожить его и сделать максимум, чтобы клиент остался доволен, а твой продукт востребован. Это классно! Интересно! В этом много жизни! Это большое поле для деятельности!

Рекомендую каждому попробовать хоть раз продать что-то небольшое живому человеку в руки и перенести эти ощущения в работу со своим продуктом. И вы сразу же по-другому посмотрите на свой продукт, и метрики, и потребности клиента. И все станет гораздо понятнее и ближе!

Вдохновения вам всем и удачи!