Есть два принципа, которые тесно связаны друг с другом: принцип разбитого окна и принцип нулевой терпимости.
Принцип разбитого окна говорит о том, что одно проигнорированное нарушение порядка провоцирует другие нарушения и в конечном итоге приводит к хаосу.
Если в здании будет разбито и не восстановлено одно окно, то рано или поздно та же участь постигнет и другие.
Принцип нулевой терпимости говорит о том, что даже малое нарушение должно наказываться по всей строгости, это не позволит беспорядку разрастаться и предотвратит хаос.
Нулевая терпимость – политика, предусматривающая максимальное наказание за нарушения с целью устранения нежелательных последствий.
Политика нулевой терпимости напрямую вытекает из принципа разбитого окна.
Например: Если мы проигнорируем хотя бы одно нелестное высказывание в свой адрес, далее последуют другие, и их количество будет нарастать, как снежный ком. Поэтому единственно правильным решением является пресекать действия хейтеров в самом начале.
Так я и делала с первых дней существования моего канала – нещадно блокировала хейтеров. Если бы вы знали, как обидно после трудов и творческих мук получить комментарий, который отравит своим ядом и испортит настроение на целый день! Надолго пропадает желание писать.
Блокируя хейтеров, я осознавала, что лишаю себя аудитории, но в своей жизни между деньгами и хорошим настроением я всегда выбирала последнее.
В результате этого выбора атмосфера в комментариях под моими статьями всегда мирная и благожелательная. Комментаторов немного, это меня не расстраивает, но мне приятно увидеть знакомые никнеймы и аватары. Возникает чувство общности и благодарности за душевную щедрость.
Сегодня я решила объявить амнистию и очистила чёрный список, разблокировала всех, даже целителей разных мастей, почти сто человек. Дело прошлое. Временами я сама была не права.
Своему первому хейтеру 3,5 года назад я посвятила статью:
Откажусь ли я от принципа нулевой терпимости? Не знаю, возможно. Но сегодня я выбираю Принцип второго шанса:
Каждый хейтер имеет право на второй шанс.
Источником вдохновения для эссе послужила картина художника Виктора Молева: