Найти тему

Будут ли на разбиваемой грузовиками дороге Гай – Акъяр устанавливать пункты весового контроля? Комментарии ГУДХОО и ГИБДД

   Будут ли на разбиваемой грузовиками дороге Гай – Акъяр устанавливать пункты весового контроля? Комментарии ГУДХОО и ГИБДД
Будут ли на разбиваемой грузовиками дороге Гай – Акъяр устанавливать пункты весового контроля? Комментарии ГУДХОО и ГИБДД

Участок межрегиональной трассы Гай — граница Республики Башкортостан уже несколько лет разбивается большегрузами. Урал56.Ру выяснил, есть ли в планах установка на нем пунктов весового контроля. И судя по ответам, которые мы получили, – нет. По крайней мере до тех пор, пока дорога находится в плохом состоянии.
Предыстория
Ремонт участка трассы Гай — Акъяр проводили не так давно — в 2016 году. Однако ездить по ней, по словам автомобилистов, невозможно. Все полотно было покрыто глубокими ямами, вспучинами, объехать не везде получалось даже по обочине. При этом транспорт по этой дороге идет не только из Башкортостана, но и из других областей, например, Челябинской, в том числе из Магнитогорска. Минувшим летом на участке проводили некоторые ремонтные работы. Точнее – устраняли сильные неровности, а эти места засыпали грунтом. Однако такого ремонта хватало не на долго.
По данным ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», основной причиной появления дефектов покрытия является движение по нему тяжелого грузового транспорта со значительным превышением установленных максимальных масс и максимальных осевых нагрузок, как и из Оренбургской области в Башкортостан, так и в обратном направлении.
Регулярный трафик составляют автомобили, перевозящие в Башкирию щебень из городов Орск и Гай. В Оренбургскую область же едут грузовые автомобили с рудой на Гайской ГОК и с пиломатериалами.
Появятся ли на участке пункты весового контроля?
Получается, что для того, чтобы дорога не разбивалась, необходим контроль за тяжелыми грузовиками и за соблюдением ими требований о максимальной нагрузке на полотно в 6 тонн (соответствующие знаки на дороге стоят).
В ГУДХОО нам сообщили, что на данный момент автоматических пунктов весового и габаритного контроля на данным участке дороги трассы Орск – граница с Республикой Башкортостан нет. И устанавливают их на тех дорогах, которые находятся в нормативном состоянии.
Получается замкнутый круг: дорога разбивается тяжелыми грузовиками, но пункты весового контроля не ставят из-за плохого состояния полотна.
Кто следит за перегрузом транспорта?
По данным УМВД России по Оренбургской области, «в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, расстановка сил и средств осуществляется на основе принципа их концентрации на аварийно-опасных участках». При этом функции по осуществлению весового и габаритного контроля относятся к компетенции Ространснадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Другими словами, самостоятельный контроль сотрудниками ГИБДД весовых параметров транспорта не предусмотрен законом.
В компетенцию ГУДХОО, под чьим контролем и находится дорога Орск – граница Республики Башкортостан (включая участок после Гая), контроль соблюдения весовых нагрузок тоже не входит.
При этом в управлении сообщают, что до весны 2019 года на этой и других региональных трассах совместно с ГИБДД работами специалисты передвижных пунктов весового контроля (ППВК). С апреля 2019 года их работа не осуществляется, так как сотрудники ГУДХОО не обладают полномочиями остановки транспортных средств для привлечения их к проверке.
Где в ближайшие год появятся пункты весового контроля?
Однако не все дороги в Оренбургской области еще успели разбить. На них в 2023 году планируется устройство проверочных пунктов на следующих участках:

  • Бугульма – Бугуруслан – БУзулук – Уральск в Бугурусланском районе в районе 104 км;
  • Ивановка – Сорочинск – Ташла в Сорочинском городском округе в районе 74 км;
  • Шарлык – Новосергиевка в Новосергиевском районе на 120 км;
  • Каменноозерное – Медногорск в Кувандыкском городском округе на 182 км;
  • Орск – граница Республики Башкортостан в Гайском городском округе на 14 км (эта точка до Гая и не захватывает участок, разбиваемый грузовиками);
  • Орск – Шильда – граница Челябинской области в Новоорском районе на 27 км;
  • Орск – Домбаровский – Светлый в Домбаровском районе на 84 км;
  • Подъезд к п. Халилово от автодороги Орск – граница Республики Башкортостан в Гайском городском округе на 28 км.