Как стороны могут помогать друг другу, соответственно, и фронтовикам.
На фоне украинских событий стало очевидно, что отношения между правительством и активистами весьма натянутые.
Конечно, жаловаться бессмысленно. Попробуем разобраться в материале ForPost, есть ли какие-то допустимые модели кооперации общества и правительств в немирных условиях.
Если рассматривать ситуацию на примерах регионов, где сотрудничество власти с общественниками (и лидерами общественного мнения (ЛОМов) ещё в мирное время должно было быть налажено, является абсолютно неприемлемой попытка чиновников надавить на гражданское общество.
В военное время она ещё более вредна и токсична, чем в мирное время.
На партнёрском уважении всё строится легче и прочнее. Для этого нужны просьбы, а не указы.
Ещё по теме: О влиянии санкций на пищепром: с какими сложностями столкнулась отрасль
В свою очередь, к ЛОМам относится необходимо с уважением. Им не нужно приказывать, а стоит просить о помощи, взамен предлагая ресурсы и координацию.
Это всё о взаимопонимании чиновников и общества, а также об их умении пользоваться социальными технологиями. Здесь изначально стоит разобраться в том, зачем военные волонтеры делают то, что делают. Чем они руководствуются?
У каждой из волонтёрских групп есть свои задачи. Именно из-за этого им теперь так сложно объединиться.
Есть те, кто просто хочет помогать. Они, как правило, просто примыкают к ЛОМам.
Есть те, кто пользуется социальными технологиями. А также те, кто пытается сделать карьеру и протоптать тропинку во власть.
Ещё по теме: Донбасс сегодня. Самая народная милиция
Ну, конечно же, нельзя забывать и о людях, которым просто нужны деньги. И заработать на волонтёрстве, к слову, можно достаточно хорошо.
Теперь же ситуация такая, что самоорганизовавшиеся волонтеры отказываются переходить под командование чиновников из-за негативного опыта отношений с ними.
И проблему необходимо искать в самом начале СВО.
Ведь ещё в конце зимы прошлого года правительство попросту не стало откликаться на просьбы волонтёров, которые просили региональных чиновников помочь им с координацией.
А если бы было это взаимодействие, то качество и количество помощи могло быть иным. Возьмём хотя бы пошив одежды и атрибутики, в которых нуждаются наши военные.
Сегодня ЛОМов не нужно искать. Они не приходят сами. Чтобы обеспечивать фронт помощью, они объединяются и работают в небольших волонтерских группах.
Проблема никуда не исчезла.
Правительство относится к ним с позиции руководитель — подчинённый. С ними не советуются, им приказывают. И муниципальным чиновникам нужно понимать, что давление на военных волонтёров — это фактически всегда козни против руководителя региона.
Ещё по теме: Херсонский гамбит
Выигрышнее в данном контексте смотрится модель сотрудничества власти и общественных активистов, когда чиновники помогают добровольцам с решением инфраструктурных вопросов, а те, в свою очередь, помогают фронтовикам.
От такой работы все останутся в плюсе.
Таким образом, удастся искоренить мошенников, работающих в «серых зонах».
Наши военные сегодня оказались в такой же ситуации, как украинские военные в 2014 году. Для понимания: за эти восемь лет на Украине данный механизм работы сумели наладить. И он работает исправно.
У нас нет восьми лет. Поэтому нужно сплачиваться и делать всё в режиме аврала.
Других вариантов нет.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.