Форма и размеры
Точнее говоря, пропорции посуды и еды в ней. Сама идея ограничения вызывает у многих панику и отвращение. Так что если дело дошло до уменьшения порции в тарелке, создают иллюзию.
Тарелка должна быть полной – трогательный кусочек суши на блюде величиной с поднос красив только в рекламе. Для худеющего мужика это настоящее издевательство. А вот та же самая порция в тарелке по размеру уже не выглядит как объедки.
Хуже того, мелкая порция в большой тарелке априори кажется недостаточной. Пищу съедают, даже не задумываюсь над тем, сколько её на самом деле.
Глубина – чем глубже тарелка, тем больше туда можно положить, при этом оставляя иллюзию малого количества. Обедающий съедает больше на 30%, когда ставит перед собой пиалу. Она-то маленькая да уемистая.
Форма – круглая является самой «опасной». Есть из нее человек не боится и автоматически съедает больше.
Сложный фигурный край уже «настораживает»: блюдо выглядит празднично, а за торжественным столом надо соблюдать манеры.
В квадратной тарелке удобно размещать маленькую порцию, потому что углы зрительно исключаются из площади под еду. Срабатывает иллюзия, что пищи больше.
Подача в виде натюрморта – плоское блюдо, на котором красиво разложены бутерброд, 2 ложки риса, несколько стеблей шпината, кусочек мяса или яйцо. Выглядит не только красиво, но и богато. Ведь заполнена вся огромная тарелка!
Ещё один способ снизить количество еды – сложная сервировка. Если порцию на тарелку надо собрать из множества других тарелочек, мисочек и чашечек, это занимает много времени. Трапеза затягивается, а съедается меньше.
Хочу наслаждаться
Противоположный подход предполагает получение удовольствия от того небольшого количества еды, которую разрешается съесть. Тут нужно сразу оговорить важную вещь: в этом случае пища должна быть вкусной. Действительно вкусной, а не сладкой, зажаренной и солёной.
Приёмы используются и похожие, и противоположные.
Презентация – обстоятельства еды влияют на аппетит не меньше, чем сама пища. Так что отложили книгу и телефон, расстелили скатерть – не клеёнку в цветочек, расставили посуду – пусть не полную сервировку, но одного вида.
Букет, даже самый маленький, сильно поможет делу. Если розы и лилии вам не по душе, заведите горшок с живым цветком, как Леон, и ставьте его на стол.
Музыкальное сопровождение – включите музыку, любую: от жёсткого рока до шансона. Музыка должна вам нравится, тогда и еда перестанет вызывать амбивалентные чувства.
Тарелки и чашки должны быть яркими. Подойдут круглые тарелки с фигурным краем и золотым орнаментом. Цвет ободка лучше холодный – синий, тёмно-зелёный, фиолетовый.
Размеры – важно подобрать габариты тарелки так, чтобы разрешённая порция еды выглядела на ней объёмно. Принцип натюрморта тоже подойдёт.
Столовые приборы – чем большим количеством вилок, ножей и ложек удаётся пользоваться, тем лучше. За столом вы проводите времени столько же, сколько требуется, чтобы наесться под завязку. А на деле съедаете меньше.
Короче говоря, все такого рода приёмы переключают часть психической энергии с аппетита на другие центры: визуальные, звуковые. Это отвлекает.
Рекомендации
- Самообман на тарелке связан с невозможностью правильно оценить объём. Красный соус на красном фарфоре невиден и, в итоге, с макаронами съедается масса кетчупа. На белом блюде невидимы майонез и сметана. Чтобы есть меньше, нужен контраст между оттенком посуды и едой.
- Даже самая глубокая «неправильная» тарелка всё равно лучше пакета или коробки. Вот в такой упаковке точно невозможно понять, что и сколько ты съел. Обязательно выкладывайте еду на блюдо.
- Уделяйте внимание еде. Ни новостям, ни подогреваемому второму блюду, ни социальным сетям – обеду.
- При реализации второго подхода обращают внимание на звук столового прибора и посуды. Фаянс и фарфор издают мелодичный приятный звук, пластиковая глухо постукивает. Так что никакой одноразовой пёстрой пластмассы.
Друзья, если статья понравилась и была полезной, нажмите, пожалуйста, на эту рукавичку с пальцем вверх и напишите несколько слов.
Подписывайтесь, я жду Вас на своём канале.