Найти тему
The Music That Rocks

Венец успеха. Cheap Trick 'Heaven Tonight' (1978)

Ещё один монументальный альбом в череде ранних достижений

Cheap Trick продолжили следовать формуле труда, сработавшей применительно к двум первым альбомам (обзоры - тут и тут), выпустив третий диск аккурат в следующем году после In Color и одноимённого дебюта. Не поменялось практически ничего, что свидетельствует о чётком понимании коллективом момента. «Остановись мгновенье – ты прекрасно!», будто бы восклицают они, успевая взмахнуть на очередную ступень успеха.

Тот же продюсер. Тот же подход к созданию обложки. На передней стороне изображены Робин Зандер и Том Петерссон, на обороте – Рик Нильсен и Бан Э. Карлос. И если первые помпезно взирают на зрителя на фоне ничем не примечательного антуража, то вторые завершают гигиенические процедуры в общественном туалете. У Нильсена при этом из заднего кармана торчит цветная кассетная копия предыдущего альбома.

-2

Ну и, конечно, никуда не делась та же самая музыка, выразительными примерами которой оказывается нашпигован третий полноформатник. В то время как дебютный Cheap Trick демонстрировал более тёмную и грубую сторону группы, а In Color, наоборот, исследовал светлую, лёгкую и более поп-ориентированную, Heaven Tonight объединил оба элемента, создавая уникальный и насыщенный сплав поп-хард-рока.

С самого начала альбома группа берёт быка за рога, представляя одну из своих самых узнаваемых композиций, тиражируемую в массовой культуре по сей день, нетленку Surrender. «Лучший подростковый гимн 70-ых», «Рок-н-ролльный дом развлечений, от которого клинически невозможно устать», «Каменная классика на века» - вот лишь некоторые из дифирамб, которыми критики описывали этот номер.

Песня повествует об отношениях молодого человека поколения бэби-бумеров с родителями из так называемого поколения G.I. (то, которое победило во Второй мировой войне). Сначала мать предупреждает его о девушках, с которыми он встретится, никогда не узнав, какие болезни от них подхватит. Эта сентенция подтверждается отцом, который утверждает, что мать служила в Женском армейском корпусе, где навидалась всякого, но сама не из таких. Впоследствии подросток обнаруживает маму и папу валяющимися на диване поздно ночью и слушающими его (подростка) записи Kiss. Видимо, это должно стать решающим фактором в том, чтобы поверить им на слово, примирив поколения, но история об этом умалчивает.

На Surrender идеально всё – от энергичного барабанного вступления, поддерживаемого отличной работой на ритм-гитаре и волнующим синтезаторным перебором, до интригующего и мелодичного вокального исполнения. Композиция пестрит яркими красками и неуклонно ведёт за собой, никогда не надоедая.

Продолжает лёгкую рок-н-ролльную линию и On Top of the World – яркий трек с выпуклой басовой линией и тонкими, но ощутимыми клавишными, уносящими композицию ввысь, но не настолько, чтобы забыть рок-сущность, выраженную резкими гитарными подпиливаниями и периодическими выкриками Зандера. Добавляет остроты в эту пёструю картину и бодрый кавер на California Man коллектива The Move, где в полный рост разворачивается гитарист Рик Нильсен.

Далее следует циничная, перчёная острой игрой всех участников и горячим вокалом High Roller, текст которой вдохновлён наркоторговцем (привет рискованным темам, которыми так любят баловаться Cheap Trick!). Что ж, на этом коллектив не останавливается и далее выдаёт убойную во всех смыслах Auf Wiedersehen, посвящённую самоубийству, на которой вой Зандера в самых леденящих моментах сопряжён с дурацким текстом, то ли высмеивающим суицид, то ли превозносящим его от лица спятившего. Но это не имеет особого значения, потому что тут слушателя завораживает музыкальная мощь композиции. Кстати, той же теме посвящён и заглавный номер – мрачный и психоделичный, со словно растягивающимися партиями всех инструментов и вокала.

Жёсткий хард-рок-трек Stiff Competition Рик Нильсен как-то назвал «Военной песней марширующих пенисов» и в лирике тут действительно можно найти множество намёков на тему гениталий и раскрепощённой сексуальности.

А на композиции On The Radio появляется… рэп! Он тут представлен речитативом радиоведущего под заводной ритм, в который вбрасываются шальные клавишные.

Как нетрудно заметить, за светлую сторону и лёгкость отвечают поп-хуки и мелодии, присутствующие почти на каждом треке, в то время как тёмные начала – это манера игры и исполнения, но в основном тексты.

-3

Многие называют этот альбом лучшим и для этого есть все основания. Такой концентрации ударной силы, драйва, задора и остроты надо поискать не только у других коллег по цеху, но и у самих Cheap Trick. Нисколько не убавив накала и оборотов, коллектив более чем достойно продолжил идти по прямой линии, добавив к студийной коллекции один из лучших альбомов 70-ых.

Оценка: 5/5

Источник изображений: www.discogs.com