Как только современные фильмы-боевики стали снимать турки, индусы и китайцы зрители нашей страны удивились - оказалось, что киношники в странах т. н. «третьего мира» полностью копируют все голливудские штампы, причем с восточной бескомпромиссностью, т. е. все гипертрофированно. Рассмотрим довольно «свежий» китайский боевичок «Война волков-2» (2017 г.) (первая часть вышла в 2015 г.).
Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии
Сюжет прост - бывший военнослужащий китайской армии спецназовец Лэн Фэн был уволен из армии случайное за убийство в Китае главаря мафии, сел в тюрьму, но потом «всплыл» в Африке, как «частное лицо». Причем в некой африканской стране (в какой не говорится), в которой идет гражданская война.
Китаец становится наемником-охранником, а когда в этой неназванной африканской стране начинаются бои между правительственными войсками и повстанцами, то Лэн Фэн решает спасти китайских граждан из китайской колонии, которые работают инженерами и прочими специалистами.
Перечислим голливудские приемчики, которые уже набили оскомину:
1) Спецэффекты драк и сражений - что в первой части, что во второй - обязательные "покатушки" на танках (причем один танк подцепили тросами и перевернули), стрельба во все стороны, драка под водой. Причем главный герой подобно Ихтиандру совсем не дышит под водой, как занырнул, так всех врагов-негров и победил. Особо забавно выглядят беспилотники с пулеметами с бесконечным числом патронов. В одной из сцен герой остановил кроватной сеткой (!) гранату из РПГ-7 и откинул ее в сторону.
2) Герой-одиночка - тоже голливудский штамп. Китайских колонистов бывший спецназовец Лэн Фэн идет спасать один, причем инкогнито. Китайские военные моряки отказываются вмешиваться, т. к. официально правительство африканской страны не попросило о помощи.
3) Неуязвимость главного героя - в него стреляют, давят танком, топят, а у него ни одной царапины. Также он не устает от прыжков, бега, переноски автомата и боеприпасов и др.
4) Спасение мира - еще одна черта, которую заимствовали китайские киношники у американцев. Повстанцы хотят захватить девочку-негритянку, над которой китайские врачи экспериментировали и которая имеет иммунитет от тяжелой болезни, охватившей страну. Естественно, кто имеет вакцину, тот имеет власть на регионом, а Лэн Фэн хочет отдать ее врачам, чтобы вакцинировать все население.
5) Национализм - да-да, в американских фильмах пропагандируется святая миссия американцев вмешиваться во все дела в разных странах и мочить "плохих" парней. Еще насаживается, что американцы - люди высшего сорта, а США - сверхдержава. Зачатки этого явления есть и в этом фильме - беженцы-негры спешат к китайскому посольству, ища защиты, а повстанцы не смеют атаковать китайскую дипмиссию.
6) Тупой юмор и глупые второстепенные герои - в этой все кровище зрителей пытаются рассмешить толстая негритянка и шустрый негритенок, которые продает порнографию.
В то же время в фильме есть и кое-что новое - в фильме нет особого запрета на показ убийств мирных жителей, включая детей и женщин. Гражданских "мочат" как-то буднично, что в американских фильмах не бывает.
Китайцы любят все яркое, красивое, поэтому и фильмы-боевики такие снимают. Вообще фильм больше похож на зрелищную развлекательную компьютерную игру.
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала - Немецкие танки в советском сериале «Два капитана» (1976 г.)
Оружие вьетнамцев в фильме «Спасительный рассвет» (2006 г.)
Бронетехника в финском фильме «Тали-Ихантала 1944»
«Немецкие» танки в советском и американском кино про Вторую Мировую войну