Найти тему

Как выйти победителем из трудной ситуации? Антикризисный план

Оглавление

Кризис – это время принятия сложных и важных решений. Они могут поменять ситуацию компании или отношения потребителей к ней. Поэтому важно уметь правильно коммуницировать и реагировать на сложившуюся обстановку. В этой статье расскажем, как выйти победителем несмотря на трудности.

Начнём с того, что такое кризис. По данным директора Департамента маркетинга и PR Сбер Банка Евгении Кильпеляйнен 98% людей принимают за кризис проблему. Отличие состоит в том, что после кризиса жизнь не будет прежней. Проблему можно решить, и это никак не отразится на дальнейшей судьбе человека или компании.

Стоит также помнить, что кризис – это возможность и перспектива для перемен. Для этого нужно смоделировать ситуацию и предусмотреть возможные исходы событиий. Отделяйте факты и собственные интерпретации. Не надумывайте и не концентрируйтесь на негативе. Посмотрите на ситуацию объективно и оцените её.

Зима близко… Как подготовиться к кризисным временам?

Если вы предчувствуете, что в скором времени настанут тяжёлые времена, постарайтесь подготовиться к ним.

1. Подготовьте антикризисный план

Объективно оцените обстановку и возможные варианты развития событий.

2. Продумайте коммуникационную логистику

Определите, что, как и кому будете сообщать в случае кризиса.

3. Предусмотреть потребность в дополнительном персонале

Будьте готовыми быстро найти людей, которые займутся общением со СМИ или написанием пресс-релизов.

4. Предусмотрите непредвиденные обстоятельства

5. Определите первых спикеров

Выберите тех, кто первыми «примет удар» на себя и будут давать комментарии.

«Чёрный лебедь» появился. Как действовать во время самого кризиса?

1. Соберите факты

На основе них можно будет давать комментарии и следить за ситуацией.

2. Подготовьте варианты ответа

Чтобы вопросы не стали неожиданностью и не вызывали затруднений, тренируйтесь на них отвечать. Ответы должны быть четкими и ясными. Для этого удостоверьтесь, что команда готова к коммуникации.

3. Делитесь нужной информацией

Не врите: ложь вскроется и ещё сильнее повлияет на репутацию. Если ситуация позволяет, расскажите о ней правдиво, но не вдаваясь в подробности и невыгодные детали.

4. Не забывайте о СМИ

Стоит следить за их действиями по отношению к компании. СМИ могут узнать о кризисе раньше, чем вы, и показать в нужном для них свете. Помимо этого, представители средств массовой информации ищут другие источники. Поэтому по возможности контролируйте каналы информации.

Как коммуницировать во время кризиса?

Для этого есть две техники: КУБ и СОЛО.

КУБ – как стоит общаться в кризис:

1. Контроль

Покажите знание ситуации.

«Мы контролируем ход событий…»

2. Умелость

Вы не только знаете о происходящем, но и направляете квалифицированные силы для борьбы с ним.

«Над этим работают компетентные специалисты…»

3. Беспокойство

Проявите эмпатию, людям важна забота о них.

«Мы хотим помочь и стараемся сделать это в ближайшее время»

СОЛО – что стоит транслировать в кризис:

1. Сожаление

«Мы сожалеем…», «Нам жаль…»

2. Оплата

Возмещение за доставленные неприятности.

«Стараемся исправить...»

3. Ломка

Какие выводы сделаем из ситуации и что изменим.

4. Ответственность

Если это наша вина, берём ответственность на себя.

В кризисные времена важно не отмалчиваться, а продолжать диалог с окружающей средой. Для этого развивайте понимание ситуации и умение реагировать на неё. Не стоит преуменьшать скорость распространения информации и её влияние на репутацию. Люди будут помнить о том, как вы справлялись с кризисом дольше, чем подробности самого кризиса.