В эфире передачи политолог Дмитрий Роде поделился с Михаилом Хазиным своей гипотезой:
Дмитрий Роде:
Ну, в общем, наша программа, которую мы здесь когда-то вели, когда я вам рассказывал о том, как Меркель обманула Путина…
Михаил Хазин:
Стала мейнстримом.
Дмитрий Роде:
Да. В Германии. И вот это понимание, что объединение Германии произошло, оно произошло. Что условием объединения Германии было не распространение НАТО на восток. И когда этот процесс пошёл, по-моему, Гелиот Кольт тогда возглавлял Германию, да? Он должен был сказать всем:
«Что же вы делаете? Это же условие по объединению Германии. Если это условие будет нарушено, то Германия может быть обратно разделена»
Но он этого не сказал. А дальше они вошли во вкус. Они решили, что, как в том самом анекдоте, русских можно обманывать, потому что русские не подписывают договора. Русские действительно не любят подписывать договора. Русские предоставляют возможность дать слово и поверить на слова. За неисполнение русские всегда убивают.
Вот это начало доходить. Меркель обманула Януковича. Но она не просто обманула, она обманула в том, что дала ему гарантии, и тогда Владимир Владимирович настоял на том, чтобы Янукович не применял силу. И фактически она тоже обманула Владимира Путина.
Она обманула Владимира Владимировича с минским соглашением, дав гарантии, что можно подписывать что угодно и эти соглашения можно потом не исполнять.
И последнее заключалось в том, что когда они вошли во вкус, они решили, что можно обманывать англичан. И вот это вот, знаете, такая немецкая спесь, есть английская спесь, есть немецкая. Английская тоже, наверное, из Германии пришла.
И они же нагнули Англию на 100 000 000 000. Они заставили Великобританию подписаться под то, что она выплатит Германии – Евросоюзу 100 000 000 000. А вы же помните, как это происходило? Джонсон сказал:
«Неважно. Подписывай. Всё, что угодно подписываем»
Когда они уже поняли, что их хотят обмануть в этот раз, и у них нет возможности призвать к разуму. Поэтому они тут начали соображать, увидели нашу программу и хотели с нами встретиться. Мы им не отказали в этой любезности.
Не буду говорить с кем мы встречались, но то, что мы им сказали... Неважно, что сказали. Важно, что они не понимают, что происходит. У них нет образа будущего. Они не понимают как из этого самого кризиса выходить.
Они даже не поняли, что против них ведёт войну Великобритания. Они находятся в каком-то потерянном чувстве…
И они приехали сюда попытаться как-то, может быть, вернуться к старому, но им было сказано, что по-старому уже не будет. Вот, ничего вроде не сказал лишнего.
Читать в продолжение темы: