Найти в Дзене
Елена Чудинова

В завершение (покуда) размышлений о "литературе пыльных шлемов" 5.

Хотелось мне еще разобрать некоторые перлы от Рубиной, но тут снизу постучали.

Поэтому о Рубиной в двух словах. Персонажи её, совершая ритуальное омовение, задаются вопросом: гы-гы-гы, а вот если б христиане узнали, откуда взялось их крещение! Очень смешно. Когда это поколение берется рассуждать о религии, иконы надлежит выносить из избы, покуда интеллигенты не прекратят свою неграмотную болтовню. Слова о поколении, конечно, относятся не ко всем, но уж ко внукам комиссаров - безусловно.

Кстати о комиссарах. В конце баснословного романа (лишенного, как уже говорилось, предрассудков сюжета и композиции, равно как и системы образов, экспозиции, кульминации и прочей гойской ерунды) "известная писательница N" получает озарение: "Мессия" (о котором то и дело бредят многочисленные персонажи) это, оказывается, и есть тот самый её дед-комиссар, "коротышка адского обаяния".

Добавить тут, пожалуй, нечего.

Но, повторюсь, тут- то и постучали снизу. Ибо нахальный бред Рубиной в отношении католичества и православия - детский лепет в сравнении вот с этим.

По ссылкам почему-то ленятся ходить, по - пожалуйста, прочтите! Могу сказать одно: мое счастье, что мне не пришлось читать этого. Без меня сделан компетентный разбор.

Поэтому добавлю здесь об Улицкой только пару штрихов. Дед, разумеется, тоже комиссар. Немножко посидел за троцкизм. ("А нас-то за што?")

Ну и да - под руководством ее же выходила баснословная апология педофилии. Ну так - при такой обласканности западной левой храфстрой без этого просто таки и нельзя. Почетная же легионерша 5-й республики.

Я не сужу людей за предков комиссаров. Я встречалась с людьми, которые, имея катов в роду, сумели ощутить великую боль и обратить эту боль в инструмент гигантской духовной работы, подняться до таких нравственных высот, до которых мне, может быть, очень далеко. Я говорю о тех внуках комиссаров, которые - чуть соскреби "либеральную" раскраску - являются такими же комиссарами, как их деды. Те захватывали власть - эти - культурное пространство. Да, наша культура - это сегодняшний тыл, который разлагали во время военных действий сто лет назад - и разлагают сегодня. Наша культура - сегодня Золушка, всё хозяйство у злой мачехи в ручищах.

Но - понадеемся на Бога. Он у нас есть, в отличие от своеобразных Штайнов-переводчиков.