Доброго здравия, уважаемые подписчики и гости канала «Школа-Дома»!
Всё, вроде, как хорошо, ровненько так, замечательно в истории древнего Китая (и не только Китая) и, вот незадача… Вдруг, оказывается, что четвёртый мифический император Китая, Яо-ди имел возможность навещать древних кельтов…!
Представляете? Где Китай и, где кельты?! Как он, Яо-ди, мог в третьем тысячелетии до нашей эры добираться до кельтов?
Нет, конечно, если принять во внимание, что «император» всё же имел божественное происхождение и, мог, как и его предки, на «огненном драконе» путешествовать в любую точку планеты, то да, вполне такое возможно...
Но, так называемые «прото-кельты», согласно данных официальной истории, появились в Европе, максимум, через тысячу лет, после того, как Яо-ди ездил к ним обучаться «правильному» управлению на территории своего государства.
Так, быть может, и не к кельтам ездил Яо-ди? Попробуем разобраться…
Для начала определимся, не является ли факт путешествия «императора» Яо-ди к кельтам просто фантазией автора…
Совсем нет. Упоминание о путешествии «императора» Яо-ди к кельтам есть у китайского философа, жившего в четвёртом веке до нашей эры, Чуанг Цю (Чжуан-цзы, Чжуан Чжоу).
Чжуан Чжоу был реально жившим человеком, философом. Упоминания о нём есть в «Исторических записках» Сыма Цяня.
Чжуан Чжоу писал, что, «… Император Яо много трудился и воображал, что правит идеально. После того, как он посетил Четырёх Хозяев на отдалённом острове Тью Ше (кельтская Ирландия?), населённом «настоящими людьми» Чен Ян, он понял, что только всё испортил. Идеал – это безразличие сверхчеловека, который позволяет крутиться космическому колесу…».
А, вот здесь становиться ещё интереснее…
Кто такие «Четверо Хозяев»?
Согласно индусской мифологии далеко на севере существовал один большой остров (или материк?), который индусы считали «Землёй Живых, Обителью Счастливцев». Называли они его «Тула», или «белый остров».
В более поздний период о загадочном «белом острове» упоминают и древние греки, которые, несомненно, знали уже и о кельтах и, о Ирландии, потому как те вполне могли быть их современниками.
Греки называли упоминали о том, что эта земля была достаточно большой и, располагалась очень близко к северным широтам. Кроме того, они утверждали, что земля эта поделена на четыре королевства, каждое из которых управляется своим правителем, хозяином. Отсюда и «Четыре Хозяина».
Но, что же это за земля такая?
Французский философ Рене Жан-Мари-Жозефа Генон, в одной из своих многочисленных работ, «Король мира», упоминает о «Острове Четырёх Хозяев», и, делает предположение, что: «… Это наименование, как, впрочем, и, название «Зелёный остров», прежде принадлежало другой, значительно более близкой к северу земле, сегодня неизвестной, возможно, исчезнувшей, Огигии, или, скорее, Туле (Фуле), которая была одним из главных духовных центров, если не самым главным в какие-то периоды истории».
Материк это был или остров, сейчас определить очень сложно. Но. по описаниям, оставленным для нас нашими далёкими предками, земля эта была ничем иным, как Гипербореей. Либо какой-то частью, оставшейся от Гипербореи после её гибели.
То есть, получается, что «император» Яо-ди ездил вовсе не к кельтам, а, значительно ближе, вероятнее всего он посетил Гиперборею, где учился мудрости управления у, так называемых, «настоящих людей», гиперборейцев, представителей белой, арийской расы.
Чему научился у них Яо-ди? «…Безразличию сверхлюдей…». А кто такие «сверхлюди»? К сожалению, Чжуан Чжоу, рассказавший о путешествии Яо-ди в Гиперборею, этого не объяснил. Разве что в каком-то из других своих многочисленных трудов. В связи с чем попробуем найти объяснение в другом источнике.
Например, у немецкого философа Фридриха Ницше.
В своём произведении «Так говорил Заратустра», Ницше определяет «сверхчеловека» как некое существо, в развитии своём превзошедшее современного человека настолько же, «…насколько современный человек превосходит обезьяну…». «Сверхчеловек», с точки зрения Ницше, «…сам … задаёт вектор исторического развития». То есть, является творцом.
И, наоборот, противоположностью «сверхчеловека» является «последний человек». Который отвергает риск, стремится к комфорту и безопасности. В обществе «последних людей» нет никаких различий между представителями этого общества. Социальных конфликтов и, различных житейских проблем – минимум. Все живут «…одинаковой жизнью и пребывают в «поверхностной» гармонии».
В принципе, определение «последнего человека» наиболее характерно для времени правления Яо-ди… Или нет?
А вы как думаете, уважаемые подписчики и посетители канала «Школа-Дома»?
На этом позвольте закончить.
Если статья вам понравилась – ставьте «палец вверх»!
Благодарю вас за внимание!
До новых встреч!