Найти тему
АвТОгус

Что вез в своих трюмах лайнер "Титаник"? Откуда там взялась "Кровь дракона"? И кому принадлежал Renault?

Почему я не стану подробно останавливаться на автомобиле Renault? Все дело в том, что в интернете полно информации об этой машине, больше того, все статьи очень напоминают перепечатки, поскольку повторяют одну и туже информацию. Причем во многих статьях утверждается, что на Титанике было аж 30 автомобилей. Это не так. И истина лежит на поверхности. Ведь достаточно найти грузовой манифест (обобщенные данные о товарах перевозимых на транспортном средстве) в котором достаточно подробно описан весь груз который загрузили на корабль в порту отправления Саутгемптон. И вот тут выясняется очень интересная штука, к примеру пассажир первого класса Уильям Картер, которому, по идее, и должен был принадлежать довольно дорогой автомобиль указал в этой бумаге 1 case auto. Что может означать все, что угодно. От разобранной машины, до запасных частей к ней.

Люсиль и Уильям Картер были достаточно обеспеченной супружеской парой, у них было двое детей. И они очень много времени проводили в путешествиях. Так вот, поначалу чета Картер купила билеты на корабль близнец Титаник, он принадлежал той же компании White Star Line, и являлся ее первенцем, Олимпик. Он должен был отправится из Саутгемптона в Нью-Йорк 3 апреля 1912 года. Однако, в последний момент они передумали и купили билеты на Титаник.

Уильям Картер
Уильям Картер

Их посадочный значился по номером No 113760 (кстати стоил 120 фунтов стерлингов, за такие же деньги можно было купить Ford T В Великобритании) они и их двое детей занимали каюты В-96 и В-98. Также с ними путешествовали горничная миссис Картер, Августа Сарреплаа(На борту она делила каюту C138 с другой горничной Бертой Лерой, билеты стоили 31 фунт стерлингов, но это тоже первый класс). С ними был слуга мистера Картера, Александр Кэрнс, он кстати тоже являлся пассажиром первого класса и занимал каюту В-86. И наконец самое интересное, вместе со всеми в путешествие отправился личный шофер Уильяма Картера, Август Олдворт. Забавно, но его билет во второй класс обошелся много дешевле, всего 13 фунтов. Кстати и личный слуга и водитель в этой катастрофе не выжили и их тела не были найдены. Но если был водитель, то можно предположить, что и автомобиль наличествовал.

Люсиль Стюарт Картер
Люсиль Стюарт Картер

Да, чуть не забыл, еще в морской круиз отправились питомцы четы Картер, терьер и спаниель. Причем тут собаки, спросите вы? Дело в том, что подавая страховой иск Картер помимо одежды и драгоценностей, а так же автомобиля, указал и имена животных. И получил от страховщика 100 и 200 долларов компенсации. А вот с машиной все еще интересней. Он указал, что требует возмещения за автомобиль Renault стоимость 5 тысяч долларов США. Есть предположение, что он отправил машину по коносаменту, который удостоверял бы право собственности на товар. Но по закону о морских перевозках ответственность по внешним счетам могла составить не более 420 долларов. Но он получил именно 5 тысяч.

-4

Кстати супруги разошлись через два года, в 1914, причем супруга Уильяма, в девичестве Люсиль Стюарт Полк, в качестве причины развода указала, что он бросил ее и детей на Титанике. Это тоже довольно странно, ведь именно он разбудил их и заставил одеться и выйти на палубу. Да и не мог он оказаться с ними в одной шлюпке, поскольку первыми сажали детей и женщин. Я нашел материалы слушаний суда, и там в его пользу свидетельствовали многие. Они прямо говорили, что оставшиеся мужчины заняли места в шлюпках лишь после того как эвакуировали всех остальных.

-5

Что касается второй машины, якобы находившейся на борту, то она принадлежала, как все первоначально считали Джеку Тайеру. Но, никакой информации о том, что Тайер подавал иск в страховую компанию нет. Больше того, я нашел информацию о том, что его внучка сказала, что они получили свой автомобиль в Америке, но он прибыл туда на совершенно другом корабле.

Еще один ящик загруженный в трюм принадлежал компании Pitt & Scott, но он, в отличие от ящика Картера числился как 1 case machinery. И значит там тоже могло быть все, что угодно.

Так же в грузовой манифесте есть упоминание о компании Prost. G. Правда тут все более или менее понятно. Это совершенно явно запчасти для автомобилей. Поскольку там написано - 1 case auto parts.

Впрочем, как мне кажется дотошный Джеймс Камерун, пусть и приукрасил или даже исказил некоторые события, был чрезвычайно щепетилен в этих деталях. И если бы на корабле было больше машин, то он бы их показал.

-6

А теперь о самом интересном. Изучая манифест я наткнулся на забавные предметы. К примеру в трюме было 76 cases of "Dragon's Blood". О какой крови дракона говорит отправитель? Причем тут она? И откуда взялась? Все очень просто. Речь идет о соке Драконова дерева. Оно и не дерево вовсе, а скорее древовидное растение относящееся к роду драцен. Именно поэтому у него нет годичных колец, поскольку нет единого ствола. Так вот именно это растение является источником "драконовой крови". Смолу, красного цвета, не имеющую ни вкуса ни запаха используют для изготовления лака особого вида.

-7

Кто-то отправил в Америку 79 шкур козла(goat skins). Совершенно непонятно для чего. Мех никогда не считался ценным. Впрочем, саму Козлину обычно используют для изготовления особо мягких сортов кожи, так, что ей мог заинтересоваться производитель перчаток.

-8

Ну а вот эти ящики которые обозначены как 16 cases of Calabashes для меня лично совсем непонятны. Кому могли понадобится 16 ящиков тыкв Калабас или бутылочных тыкв? Впрочем огромная китайская община использует их в кулинарии, при приготовлении жаркого или супов. Может их ожидали к какому-то празднику.

-9

Вез Титаник и 12 ящиков страусовых перьев, огромное количество ящиков с вином, шампанским, коньяком , ликерами и виски. Про сыры, овощи и даже шампиньоны вообще говорить смысла не имеет. Масло, сардины, оливки и маслины, кинопленка, оборудование и станки. Всего согласно карго манифесту корабль перевозил товаров на 420 тысяч долларов. Что в общем-то совсем не много, учитывая его водоизмещение.

-10

В любом случае все закончилось трагически. Компании White Star Line вообще крупно не повезло. Олимпия хоть и ходила достаточно успешно, переодически попадала в различные неприятности и часто ломалась. Титаник вообще не смог завершить свой первый рейс, а третий корабль, Британика был потоплен во время Первой мировой.