Найти тему
Киберпоп ТВ

Почему считается, что люди умирают в лучший для них момент?

  • «В монастыре мы разговаривали с монахиней, и во время разговора она сказала, что люди умирают в лучший для них момент».

Ну, наверное, в самый удобный, вот так сказать лучше.

  • «Тогда объясните, зачем молиться, чтобы человек не умер?»

А как молиться? Чтобы он умер, что ли? Конечно, бывает, мы молимся, чтобы он умер (отходные молитвы читаем), когда человек сильно страдает, смертельно больной и однозначно умрет (это совершенно очевидно, и вопрос только в том, сегодня умрет или через два дня) мы можем, конечно, молиться, чтобы Господь поскорее послал ему смерть, чтобы его мучения уже прекратились. Но это редко бывает. В основном мы молимся о здравии если не тела, то, по крайней мере, души.

  • «Получается, что для него лучший момент умереть, а мы просим Господа оставить его нам».

Если мы просим Господа оставить его нам, то это не очень хорошо. А если мы просим Господа продлить еще земную жизнь этого человека, дать ему возможность пожить, порадоваться жизни, покаяться, исправиться в чем-то, то мы неплохо делаем.

  • «Не является ли это самолюбием?»

Когда так, то является. И это очень заметно. Человек приходит и говорит: «У меня умер родственник. Я понес очень тяжелую утрату. За что?» А что за вопрос «за что»? За что Господь наказал умершего или за что Господь тебя наказал, что у тебя отняли любимую игрушку? Вот тут вопрос. Да, это может быть самолюбием, конечно.

  • «Почему мы грустим, когда кто-то умирает?»

Как же, мы же любим человека и грустим потому, что разлучаемся с ним.

  • «Потому что мы не можем, не хотим без этого человека, хотя там ему лучше. Как это странно».

Ну да. Здесь проявляется, с одной стороны, наша вера. Мы умом-то всё понимаем, но, с другой стороны, проявляется наша слабость, наша немощь, наши простые, земные, человеческие, в чем-то даже немножко греховные желания, мысли, чувства. Конечно, и здесь вступает одно с другим в противоречие. А как без этого? Вот так.

Дорогие друзья! В этой статье использованы вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, затронутые в аналогичных статьях, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.