Все мы были когда-то новичками, неумëхами, практикантами, если хотите. Всему в этой жизни нужно учиться, от рождения нам даны лишь врождённые рефлексы и ничего больше - наш мозг похож на чистый лист ленты тахографа.
Два дня назад я написала о своём "открытии" в области изучения запуска автомобильных двигателей -
и статья вызвала неплохой резонанс.
Но поскольку комментарии читают далеко не все, а содержание полезной информации там неоценимо великó, я составила из них целый сборник весьма занятных и весёлых историй. Как без вреда для психики перейти с механики на автомат? Можно ли обойтись без "метки"? Как двери школьного автобуса связаны с двигателем? Эти и другие вопросы разберём в нашей новой публикации!
Итак: пристегнулись, повернули ключ, поехали! 😉
Сергей Ф. "Не Р(п)оставишь - не поедешь!" 🅿️
"Купил в 2005-ом Т-Висту, до этого с пацанами катался по акции "Трезвый водитель".
Приехал я как-то раз к одному кадру, машину заглушил и всë... Блэкаут!Панель приборов всё показывает, а стартер молчит, и как в песне:
"Уж я к ней и так, и эдак,
Со словами, и без слов..."
Главное, что я и фары, и стёкла протёр, и колёса попинал - нет, и всё тут! А ведь никто ж не подсказал, что машина с автоматом в положении D не заводится... Чисто случайно перевёл рычаг переключения автомата на нейтраль... иииии, как у Матроскина:
"Ураааа, заработала!"
После такого конфуза постоянно рычаг ставлю на парковку P."
Олег Говорков. "Ты - не ты, пока не пристегнулся" 🛂
"У меня сейчас машина на автомате (ну не существует в природе автомобилей в полной комплектации на механике!), так её не то что на паркинг ставить надо, а ещё и на ручник обязательно - иначе не заведётся. А когда сам заводишь, не с брелка, то ещё и на тормоз нажать надо.
Но ещё интереснее было, когда меня угораздило на "китайце" прокатиться. Он, пока не пристегнëшся, вообще не поедет! Даже чтобы в гараж его загнать - обязательно надо пристегнуться."
Виктор Павлович. "Чёрная метка" 🕵🏻
Из личного опыта. Купил новую машину с кнопкой стоп/старт. Пригнал домой, утром с женой поехали на ней по магазинам, затем на мойку - грязь смыть. ( машину брали за 270 км)
Заехал я на мойку, жена рядышком ещё в один магазин побежала. Машину помыли, завожу, выезжаю с мойки. Два метра проехал - заглохла, ни на что не реагирует! Посидел я, подождал - завелась, потом 2 метра проехал... и тоже самое! С 4 раза я, наконец, выехал с мойки, жена вернулась с магазина, села и мы поехали дальше без всяких проблем.
"Машина, - говорю я жене, - на тебя как-то странно реагирует: с тобой - едет, без тебя - не едет."
Посмеялись мы с супругой и забыли.
Утром мне выезжать - то же самое: 2 метра движемся и стоим 2 минуты. Звоню дилеру, он мне: "Звони в сигнализацию!", те в ответ: "А ты метку взял?"
Я: "Каку́ таку́ метку?! Я вчера без всякой метки целый день с женой катался, быть такого не может!"
Звоню жене, та мне отвечает: "Ой, а у меня какой-то маленький брелочек в сумке лежит!" Вот оно значит как, интересно девки пляшут!.. Жена когда с сумкой садилась - мы ехали. Сумки нет - машина не едет. Когда без метки: она заводится, даёт тронуться и тут же глушит двигатель, повторный завод после паузы в 1 минуту."
Николай Мануйлов. "Next.Прибабáхи школьного автобуса" 🚌
"У меня так автобус школьный. С открытой дверью - хрен заведёшь и глохнет сам, пока пассажиры выходят. Очень неудобно. Понятно, что это безопасность - детский же автобус, но с другой стороны, это создаёт кучу проблем. К примеру, если пассажирская дверь сдвинута, или не до конца закрыта - фик уедешь, но это ещё пол-беды. Дело в том, что дверь сделана руками наших, русских людей, и чтобы её закрыть - нужно хлопать, а точнее - быстро тащить её по рельсам. Висит она на роликах и замке, а поскольку дороги у нас - далеко не асфальт, то дверь в дороге болтается, как карандаш в стакане, а отсюда вытекает следующее: контакты и концевики отходят - у меня переодически включается аварийка и чихает двигатель. Потому что эти концевики дают "команду", что дверь открывается. В общем, по грунтовке на нём ездить совсем весело...
Автобусы эти не серийные, делают их по заказу "на коленке", кое-как. К примеру, кнопки массы там нет, а на минусовой клемме аккумулятора сходится аж шесть(!) проводов. Если на ночь клемму не сбросить - утром не заведешься, а не дай Бог коротнет что-то... всё ж сгорит! Вот и пришлось эти шесть проводов к борту крепить, а минус кнопкой разрывать. Бестолковой электроники - что у дурака фантиков, а мощность не рассчитана - предохранители горят, только в путь! Там 4 (!) панели с предохранителями: найти вылетевший - полдня потерять. Книги по автобусу нет, есть только по Газону Некст, а там всё не так как в грузовике. В сети информации про эту трахóму тоже кот наплакал. В общем, тихий ужас..."
А в следующей части (уже доступно, жмите синюю ссылку) Вы узнаете о шаманских коммутаторах, стартерных болтах и выключателях-секрéтках, так что - оставайтесь со мной "В канале", чтобы ничего не пропустить! 👍🏽
Лёгкую всем дорогу и удачу в подмогу! Ваша Аленка.
Про технику:
Про жисть:
Про ГАИшников: