Уже прочитали первую часть? 👆🏽 Отлично, приступим к следующей порции причин "почему машина не заводится". Наши авторы делятся с Вами своим бесценным опытом, как обычно - с юмором, с чувством, с расстановкой:
Николай Мануйлов. "И опыт-сын ошибок трудных..." 👨🏻🎓
"Случаев таких за всю жизнь - не один десяток, все не очень похожие, но объединяет их одно...
Моему КАвЗу было года четыре.
Стояло раннее летнее утро. Мне людей на работу везти, а он как мертвый - искра слабая. Всё, что можно, я поменял - не помогает. Аккумулятор сдох совсем, людей уже на другом транспорте увезли, а я под капотом сижу, думу думаю...И вот просто так, от безнадёги, заменил центральный провод с бабины на трамблёр. И КАвЗ мой "воскрес"- с пол-оборота, на сдохшем аккумуляторе завёлся! Это единственный раз в жизни было.
***
Едем с братом по М9, уже почти дома. Тормозят ребята на "девятке" - "Помогите, не заводится!" Взяли их "на шнурок", протащили - эффекту ноль! Поехали в посёлок, купили катушку зажигания - снова мимо! Опять поехали, купили этот блок, что там вместо трамблёра - пусто-пусто. Взяли их на трос, потащили в сервис. Сервисмэны с час искали искру... И когда уже "лётчики" от безнадёги собрались на поезде в Москву ехать, кто-то полез под машину за отвёрткой, которую уронил, и из-под машины кричит: "Парни! А ремень у вас где?!" Йооопрст, там же на этом ремне защита сверху и не видно - есть он или нет, кто ж подумать-то мог...
***
Однажды на Ауди люди заглохли по дороге с рыбалки, снова на трассе М9. Зима, темно, холодно... Водила тянет ящик с ключами, я спрашиваю - мол, что делать будешь?
- Свечи посмотрю, - отвечает. Я удивился:
- И что ты там увидишь? Ну, залило их и что дальше?
Он молчит, плечами пожимает. Я спрашиваю:
- Было такое уже?
- Да, утром раз не завелась, сосед посоветовал контакт на бензонасосе посмотреть.
А насос-то снизу, под багажником. Я ему и говорю:
- Так лезь и смотри! По такой дороге с озера выбирались - точно, опять эта клемма!
Так и оказалось.
***
А на "зубиле" мы заглохли в 20-ти километрах от дома. Обидно до соплей: четыреста проехали, а у дома остановились! Ночь, зима, на улице -28. Греемся спиртным. Одного отправили на попутке за буксиром, чтобы дотащили нас до дома. Больше часа сидели, обсуждали. Потом я ноги закоченевшие передвигать стал, а внизу провода какие-то. Спрашиваю:
- Сань, а что за провода у меня под ногами?
Тот замолчал на пару секунд, а потом как заорёт:
- Пацаны, щас поедем!!!
Оказалось, он эту машину только купил, и на ней такая вот интересная противоугонка стояла - на разрыв. Сашка выключатель выбросил, а провод просто скрутил, и вот эту скрутку мы так "удачно" ногами разорвали...
Кстати, буксир через десять км. встретили. В общем, тут книгу можно об ошибках и раздолбаях писать..."
Анатолий Дм. "От перемены мест слагаемых - сумма меняется!" 🤓
"Я тогда только начал работать шофёром. Дал другу прокатиться на своём ЗиЛу 130-ом - улетели в кювет. Не перевернулись, только бампером по земле чирканули. И всё - не заводится, искры нет, хоть ты тресни! Я уже хотел воду сливать, чтоб не разморозить, и просто от безнадеги центральный провод "выдернул - воткнул". ЗАВЁЛСЯ !!!
А ещё в 90-ые моя Таврия периодически глохла. Насовсем. Тогда я доставал из под сиденья запасной коммутатор, менял их местами и спокойно ехал дальше! Так и ездил, меняя коммутаторы. Одни и те же! Между собой!"
Просто пенсионер. "Первая причина - это ты, а вторая - стартерные болты" 🔩
"У меня турбо дизель, заправка исключительно ЛУКОЙЛ. Вот уже 8 лет как купил машину - заводится даже в минус 33! Правда, был один случай... Неделю шли дожди, а утром ХРЯСЬ - и снег с морозом. Кинулся заводить - дохлый номер! Я вытащил через балкон шнур 50 метров, зарядное устройство... Даю 220 - ноль эмоций! Думал - думал, полез под капот. Оказывается, с вечера по лужам ехал и вода попала на стартерные болты - вот всё и закисло, замëрзло. Взял ключ, снял гайки, наждачкой зачистил контакты, и... АЛЯ-УЛЮ, ГОНИ ГУСЕЙ! Завелась!
***
Устроился как-то возить студентов. Дали Мерседес на 50 человек - дряхлый, как моя фуфайка! Дыры - по всему автобусу! Коробка - механика, 5 ступеней. Отработал на нём уже месяц. Стою как-то на станции, жду своё время на погрузку людей, впереди грузится другой автобус. Стоит с его водителем, болтаем, а у остановки бабуля торгует горячим чаем и вареной кукурузой. Запах идёт за километр, аж слюнки текут! Пошли с ним, купили по стаканчику чая. Стоим, дуем на чай - горячий... Он загрузился и поехал, я - следущий. Захожу в автобус, включаю свет в салоне, начали заходить люди. Ну, думаю, щас заведу - пусть воздух качает. Но "немец" молчит, как советский партизан... Что делать, время-то поджимает! Звоню механику: так, мол, и так - эта немецкая швайне не заводится. Механик говорит: "У тебя скорость (то бишь, автобус на механике, на передаче) стоит."
"Да неее, - отвечаю, - вроде всё нормально!" - а сам дёргаю рычаг коробки и тот выпадает в нетраль... Автобус заводится. Как же мне было стыдно: с 40-летним опытом и стажем так опростоволоситься!.."
Виктор Павлович. "Читайте "Талмуд"!" 📖
"Талмуд* читать надо прежде, чем за руль садится.
Талмуд*- руководство по устройству и эксплуатации автомобиля (прим.автора)
Пригнали мне шестёрку новую - это была моя первая машина. Показали, как скорости включать, какие педали жать, и уехали. "Раз машина есть - зачем я теперь поеду в ночную смену на автобусе, работа всего в 9 км.от дома!" - самоуверенно думал я. Хотя до этого не то что ездить - за рулём не сидел ни разу!
Трогаюсь - машина глохнет, и так раз пять. Глядь - лампочка какая-то красная горит. Сбегал за толмутом, сверил - так это лампочка ручного тóрмоза! По картинке нашёл, как он выглядит и где находится, снял с ручника и - поехал. Пол-года ездил без прав, потом сдал, на сегодняшний день накатано более 386000 км."