Найти тему
НАШИ ЛЮБИМЫЕ МИРЫ

Грузовик Восстания — среднее грузовое судно GR-75

Оглавление

Ни один флот и ни одна армия Галактики не могут существовать без снабжения и грузовых судов, перевозящих всё необходимое — от продовольствия до боеприпасов, запчастей и оборудования.

В сегодняшней статье речь пойдет об одном таком корабле, ставшем одним из символов Восстания, как истребитель T-65 "Крест", — среднем грузовом судне фирмы Gallofree Yards, Inc.

Немного истории

GR-75 появились на рынке во времена Галактической Республики и снискали популярность как среди вольных торговцев, так и среди транспортных компаний, использовавших их для перевозки самых разнообразных грузов в спокойных регионах Галактики.

Во время Войны клонов GR-75 были приняты на вооружение Республиканского Флота для перевозки военных грузов как для сухопутных войск, так и для флотских соединений, действуя в составе конвоев и ударных группировок. Ведь боевые корабли, несмотря на свою приличную грузовместимость, не были предназначены для снабжения войск, да и отправлять "Аккламатор" или "Венатор" для перевозки грузов (кроме особо важных) было весьма нелогично и затратно.

Республиканский GR-75. Автор Adam Kopala
Республиканский GR-75. Автор Adam Kopala

После образования Галактической Империи доставшиеся "по наследству" GR-75 продолжали использоваться в Имперском Флоте, а также в качестве тюремного корабля, такого, как "Оковы Низона" (Shackles of Nizon), для перевозки заключенных и рабочей силы на великие стройки Империи.

Когда образовался Альянс Повстанцев, GR-75 стали основным транспортником революционеров, поскольку эти грузовозы были очень распространены, а также имели невысокую стоимость и к ним было легко найти необходимые детали. К тому же разорившаяся компания Gallofree Yards, Inc, симпатизировавшая делу Восстания, передала приличную часть нераспроданных грузовозов революционерам.

Звено истребителей T-65 "Крест"  сопровождает GR-75
Звено истребителей T-65 "Крест" сопровождает GR-75

Во флоте Альянса Повстанцев GR-75 исполняли множество задач. На их плечи легла доставка грузов для многочисленных ячеек по всей Галактике, они использовались в качестве заправщиков и судов снабжения корабельных соединений.

GR-75 заправляет фрегат типа "Небулон-Б"
GR-75 заправляет фрегат типа "Небулон-Б"

Кроме этого, GR-75 использовались как десантно-транспортные корабли, доставляющие на поле боя войска и военную технику. Именно на них повстанцы эвакуировались со знаменитой базы "Эхо" на Хоте в 3 году ПБЯ. Также некоторые из них применялись в качестве госпитальных кораблей, перевозящих раненых.

Десантники высаживаются с GR-75
Десантники высаживаются с GR-75

Впрочем, кроме перевозки войск и грузов, повстанцы использовали GR-75 для боевых действий, однако в прямом бою эти грузовики были практически бесполезны и повстанцы придумали оригинальные способы применения транспортников.

-6

На некоторых из них ставили ионные пушки и, вполне возможно, турболазерное вооружение, однако это не превращало их в боевые корабли.

Также GR-75 эксплуатировали в качестве кораблей-разведчиков и мобильных узлов связи, устанавливая на них сенсоры, системы cвязи и РЭБ и более мощные двигатели для действий в имперском тылу и в составе эскадренного соединения. Кроме этого, GR-75 использовались как брандеры во время атаки повстанцев на Фондор в 3 году ПБЯ, в результате чего повстанцам удалось уничтожить строящийся Звёздный суперразрушитель типа "Палач".

Несмотря на победу у Эндора, GR-75 продолжали применяться Флотом Обороны Новой Республики по весьма понятным причинам.

-7

Кроме Новой Республики и Галактической Империи, GR-75 использовались различными государствами Галактики, криминальными структурами, а также вольными торговцами, поскольку их производство, несмотря на то, что фирма-производитель разорилась, не останавливалось.

Тактико-технические характеристики

Длина от носа до кормы составляла 90 метров, а благодаря толстой пустотелой оболочке корпуса, на борту можно было разместить до 19 тысяч тонн грузов.

-8

Такая вместительность обеспечивалась за счет системы подвески груза, которую со всем на то основанием можно назвать внешним трюмом. Многочисленные контейнеры крепились на модульной многоярусной раме и фиксировались механическими захватами и магнитным полем. Для разгрузки конкретного контейнера было достаточно опустить одну из секций.

-9

В погрузке/выгрузке использовался кран-рука с большой степенью подвижности, установленный в нижней носовой части судна. Кран позволял GR-75 разгружаться в космопортах с неразвитой инфраструктурой, в том числе на необорудованных площадках.

GR-75, вид снизу
GR-75, вид снизу

Благодаря такой системе у повстанцев была возможность применения GR-75 в роли десантного транспортника для беспосадочного десантирования солдат и небольшой техники при помощи десантных капсул. Такой переоборудованный GR-75 мог сбрасывать капсулы, находясь на нижней орбите, вне зоны досягаемости средств ПВО противника. Но для средств противокосмической обороны и истребителей такие грузовозы по-прежнему оставались очень уязвимыми. И, наверно, вряд ли инженеры Gallofree Yards, Inc предполагали, что кому-нибудь придёт в голову использовать их медлительное и неповоротливое судно для десанта с орбиты.

Кроме грузов, GR-75 могли перевозить до 40 пассажиров, но многие капитаны грузовозов убирали пассажирские каюты, чтобы увеличить грузовместимость. Однако некоторые пассажирские компании и повстанцы увеличивали пассажирский модуль за счёт грузоподъёмности, что позволяло взять на борт до 90 пассажиров. Автономность составляла 6 месяцев.

Повстанцы высаживаются из GR-75
Повстанцы высаживаются из GR-75

Но за большую грузоподъёмность и цену в 350 тысяч кредитов GR-75 расплачивались низкой субсветовой и атмосферной скоростью (20 MGLT и 650 км/ч соответственно), слабым гипердвигателем 4 класса, низкой надёжностью и отсутствием вооружения. Впрочем, отсутствие вооружения не было серьёзным недостатком, поскольку GR-75 ходили в составе конвоев, но некоторые из них были оснащены арсеналом из 4 спарпенных лазерных пушек для самозащиты.

Имперские СИДы готовятся к заходу на GR-75
Имперские СИДы готовятся к заходу на GR-75

Весь небольшой экипаж GR-75 из 6 человек находился в надстройке, возвышавшейся над корпусом судна. Хотя, несмотря на то, что в надстройке находился генератор и проектор энергетического щита, это место было очень уязвимым. Из-за отсутствия дублирующего пункта управления в бою уязвимость надстройки была существенной проблемой. Если противник желал захватить судно, ему даже не требовалось использовать ионные пушки или уничтожать двигатели. Для выведения из строя хватало уничтожения надстройки, чтобы затем можно было брать на абордаж неуправляемый транспортник.

Вывод

Фирме Gallofree Yards, Inc удалось создать весьма неплохой грузовоз, сочетающий в себе приличную грузоподъёмность и небольшую стоимость, сумевший получить большое распространение по всей Галактике, несмотря на медлительность и проблему с надёжностью, и использовавшийся на протяжении многих лет.

-13

Список источников: Behind the Magic, Heir to the Empire Sourcebook, The Star Wars Sourcebook, The Essential Guide to Vehicles and Vessels, The New Essential Guide to Vehicles and Vessels, Pirates and Privateers, Starships of the Galaxy, Saga Edition, Inside the Worlds of Star Wars Trilogy, The Queen of Air and Darkness, Cracken's Threat Dossier, The Thrawn Trilogy Sourcebook

Я в ВКонтакте — https://vk.com/alex_anto
Наша группа —
https://vk.com/ourfavoriteworlds
Наш YouTube-канал —
https://www.youtube.com/channel/UC63BRT83od-WXrhbdB1PnoQ