Найти тему
МИС ArchiMed+

Чек-лист: основные требования к медицинским информационным системам. Проверьте свою МИС!

Оглавление

Требования к МИС законодательно определяются Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2018 г. N 911н «Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций», а именно пунктом IV «Требования к медицинским информационным системам медицинских организаций».

Отсюда следует то, что должна обеспечивать любая отечественная МИС:

  1. Информационная поддержка принятия управленческих решений в медицинской организации.
  2. Мониторинг и управление потоками пациентов (электронная регистратура).
  3. Ведение электронной медицинской карты пациента.
  4. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
  5. Организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров.
  6. Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней.
  7. Иные функциональные возможности по решению оператора информационной системы, соответствующие назначению МИС МО, предусмотренному пунктом 3 Требований.

В этой статье мы рассмотрим те требования к МИС, которые идут со стороны клиентов, и они напрямую вытекают из законодательства.

Какой должна быть идеальная МИС?

Ответить на этот вопрос сложно, но можно, если понимать, что целевая аудитория медицинских информационных систем – не однородная масса, а конкретные группы сотрудников медицинских клиник и центров.

Цельная картина требований к медицинским информационным системам составляется из того, что от них ожидают:

  • Руководители медицинских центров.
  • Главный врач и его заместители, старшие медицинские сестры.
  • Врачи, регистраторы и т. д.
  • Системные администраторы.

Руководители медицинских центов

Это не обязательно медики, но обязательно – грамотные административные работники, на которых лежит вся ответственность за управление учреждением и выстраивание работы.

Они выдвигают соответствующие требования к МИС:

1. Автоматизация бизнес-процессов, наиболее важные из которых – работа регистратуры, работа кассы, прием врачом пациентов.

Так выглядит сводный отчет по всем пациентам
Так выглядит сводный отчет по всем пациентам

2. Систематизация и аналитика данных медицинского центра. Сегодня уже невозможно делать подобные операции в ручном режиме или «на глазок». Только автоматизация может дать понимание, насколько эффективно работает медцентр в целом и его структурные подразделения в частности, как устранить найденные недоработки и в каких направлениях развиваться. В принципе – это не просто требования, а вопрос выживания в условиях огромной конкуренции.

Здесь ведется учет движения расходных материалов и товаров
Здесь ведется учет движения расходных материалов и товаров

3. Контроль работы всей клиники, чтобы в режиме реального времени можно было наблюдать, чем занят каждый сотрудник, как идет прием пациентов и т. д.

Здесь руководитель может посмотреть сводный отчет по текущей ситуации в клинике
Здесь руководитель может посмотреть сводный отчет по текущей ситуации в клинике

4. Получение отчетности в режиме онлайн из любой точки мира. Руководитель должен знать, даже сидя на пляже, ситуацию о доходах / расходах, заработной плате и т.п.

Так выглядит отчет об операциях с клиентом
Так выглядит отчет об операциях с клиентом

5. Отсутствие дополнительных трат на обслуживание МИС, техническую поддержку. Если просто – «чтобы все нормально работало и ничего не ломалось».

Главный врач и его заместители

1. Контроль работы персонала. Здесь требование совпадает с аналогичным со стороны руководителя медицинского центра.

В «Архимед+» можно посмотреть отчеты по маркетинговым каналам, чтобы выявить наиболее и наименее эффективные
В «Архимед+» можно посмотреть отчеты по маркетинговым каналам, чтобы выявить наиболее и наименее эффективные

2. Облегчение работы персонала, когда работа с МИС дает меньше бумажной рутины и больше времени непосредственно на работу с пациентами.

3. Автоматизация работы, когда человеческий фактор со стороны врачей и администраторов (не записали важную информацию, не перезвонили, забыли сообщить) сводится к минимуму.

4. Возможность узнавать об актуальных изменениях законодательства и новостях из мира IT-медицины.

Персонал медклиники

Это врачи, медрегистраторы. Они не принимают решения о приобретении МИС и не разбираются в бизнес-процессах зато по части удобства работы с той или иной системой их требования подчас оказываются определяющими, когда они предлагают руководству или лицам, принимающим решения, свое видение идеальной МИС:

1. Избавление от рутинных операций, бумажной работы и волокиты.

Можно быстро завести амбулаторную карту пациента
Можно быстро завести амбулаторную карту пациента

2. Экономия времени за счет сокращения бумажных операций.

Работа модуля “Регистратура”: контроль обращений пациента
Работа модуля “Регистратура”: контроль обращений пациента

3. Возможность занести в МИС все, что касается фронта работ конкретного сотрудника.

Для врача это может быть ведение истории болезни:

-9

Для регистратора – поиск карты пациента:

Автоматизированный поиск карт пациентов
Автоматизированный поиск карт пациентов

4. Как можно более простое освоение системы, отсутствие сбоев в ее работе, а если они есть – быстрое их устранение с помощью техподдержки. Если и и приобретать МИС, то только в комплекте с бесплатными обучающими материалами.

Системные администраторы

Несмотря на то, что эти специалисты не работают с МИС как таковой, они бывают вовлечены в процесс выбора медицинской системы для клиники.

Они не разбираются в бизнес-процессах, но с технической стороны (функционал, удобство, техподдержка) прекрасно понимают, сможет ли конкретная система работать в их клинике или нет, поэтому их требования сводятся к следующему: приобрести простую и удобную программу, которая будет стабильно работать и легко обслуживаться.

В противном случае это будет МИС, на которую будут тратить слишком много времени, нужного для других операций.

Требования к МИС: подведем итоги

Итак, эффективная медицинская система для клиники разрабатывается так, чтобы:

  • соответствовать законодательству и уметь перестраиваться под его изменения;
  • автоматизировать бизнес-процессы предприятия;
  • поддерживать электронный документооборот и избавлять от рутинных операций;
  • предоставлять пользователям возможность делать разнообразные отчеты, проводить мониторинг и анализ деятельности медицинского учреждения
  • иметь грамотную и постоянную техническую поддержку;
  • быть легкой в обучении и работе (для этого МИС снабжается обучающими текстовыми, графическими, аудио- и видеоматериалами).

Мы уверены, что наша система ArchiMed+ соответствует всем этим требованиям, и предлагаем вам в этом убедиться. Оставьте заявку и получите подробный разбор бизнес-процессов вашей клиники. Наши консультанты покажут все возможности системы ArchiMed+ и ответят на ваши вопросы.