Началась установка дорожного парапетного ограждения на участке Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) от Рублевского шоссе до улицы Минская. Это первое ограждение, установленное на оси дорожной части будущей магистрали.
Парапетное ограждение состоит из отдельных двусторонних бетонных блоков, которые изготавливаются на заводе. На строительной площадке блоки ставятся на верхний слой основания и скрепляются между собой вертикальными пазами. После того, как будут уложены оба слоя дорожного покрытия, все система окончательно зафиксируется, обеспечивая надежное разделение встречных потоков движения.
Ограждение в состоянии выдержать удар большегрузного автомобиля, предотвратив его выезд на встречную полосу движения, при этом не превратив его в кусок железа. Конструкция барьера специально разработана для минимизации ущерба.
При ударах под небольшим углом, что чаще всего и случается на трассе, повреждения листового металла автомобиля сводятся к минимуму. Специальная формула профиля ограждения распределяет энергию удара, выталкивая автомобиль обратно в полосу.
Кстати, о профиле. Устанавливаемые блоки имеют профиль «Нью-Джерси». Его еще называют «Барьер из Джерси», «Стенаиз Джерси» или «Отбойникиз Джерси». Такая форма парапетного ограждения встречается почти на всем протяжении СДКП.
Впервые отбойник подобной формы появился в американском штате Нью-Джерси. Было это еще в 50-х годах прошлого века. Со временем профиль ограждения менялся, пока не приобрел свой нынешний вид.
В России подобные блоки появились относительно недавно – чуть более 10-ти лет назад. Но даже за это непродолжительное время они успели себя хорошо зарекомендовать.
Установка осевого парапетного ограждения – важный этап в строительстве Дороги. С его появлением стали яснее проступать контуры будущей магистрали.