Найти тему

Первые навыки руководителя ч.1

Если вы не хотите стать рабочей лошадью и пахать за всех, то ваша основная опора – ваша команда. Подчиненные, это пока не команда. Что такое команда и как её построить, мы обсудим в следующий раз, а сегодня я хочу поделиться самыми простыми, но очень важными навыками руководителя, которые желательно выработать и которые станут первым вашим шагом к созданию команды.

Конечно, каждый решает сам, но мы же договорились, что я лишь даю советы, основанные как на личной практике, так и успешно отработанные на клиентах. Что именно использовать – каждый выбирает для себя, мы все очень разные, что и обеспечивает в конечном итоге успех команды.

Для начала хочу определиться с понятиями, которые я буду использовать в тексте.

«Руководитель» в моем понимании для данного канала – человек, у которого есть подчиненные. То есть я пишу в основном о том, как научиться руководить людьми, хотя информация может пригодиться во многих иных случаях.

«Шеф» или «Начальник» – непосредственный начальник руководителя. То есть человек, стоящий на одну ступеньку выше вас на иерархической лестнице вашей организации, так называемый N+1.

Итак, навыки.

1. Улыбаться

Входить в офис, особенно, в свой отдел всегда с улыбкой. Даже если вы совсем неулыбчивый человек, возьмите себе за правило «вешать» на лицо улыбку, переступая порог офиса. Сначала это может быть нелегко, но со временем войдет в привычку / если делать это каждое утро, через месяц вы перестанете об этом думать, она будет появляться сама/.

Зачем. Во-первых, ученые доказали, что не только наше внутреннее состояние влияет на наш внешний вид, мимику и т.д., но и наоборот. Подробнее об этом можно прочитать, например, тут. То есть Вы сами станете немного оптимистичнее, а оно вам пригодится. Но главное, вы задаете оптимизм в отделе. Как бы вам не было на самом деле, в этом месте с этими людьми вам – хорошо.

ПС смеяться весь день не стоит, но научиться приветливо улыбаться каждому, к вам обратившемуся, было бы очень неплохо.

2. Ежедневно утром здороваться с каждым

Конечно, если у вас всего один круглый стол, где все дружно работают, нет смысла обходить его по кругу и здороваться с каждым за руку, достаточно посмотреть на всех и поздороваться. Если же кто-то сидит отдельно, загляните и туда с вашим «доброе утро». И обязательно с улыбкой.

3. Соблюдать дистанцию

Наверное, это самый сложный пункт, так как с одной стороны, нужно быть проще, а с другой соблюдать некоторую дистанцию. Эту границу нужно прочувствовать. Все дружеские и приятельские отношения нужно вынести за границы работы. Если их нет, то и не заводите. Работа, это работа.

Зачем. Лучший руководитель имеет статус «старшего товарища», а не приятеля. К нему не страшно прийти за советом, признаться в ошибке и спросить совета и так далее. И профессионализм стоит на первом месте. Представьте, что вам нужно кого-то сократить, легко ли будет сделать профессиональный выбор «жертвы», если есть личные отношения? Поверьте, очень трудно. Выбор по личному принципу подорвет доверие всей команды, и его уже не восстановить.

Продолжение следует

Первые навыки руководителя ч.2

#менеджмент #начинающим руководителям #малый бизнес #психология # бизнес-коучинг #навыки руководителя