Эта история о том, как работая с региональной сетью ювелирных салонов, нам удалось добиться результатов благодаря совместным усилиям.
Итак, в 2018 году к нам обращается руководитель компании за продвижением сообщества Вконтакте. На тот момент у них уже было несколько неудачных попыток работы с другим агентством. И для нас было принципиально важно продемонстрировать высокий уровень работы, который приносит хорошие результаты.
Что было на тот момент:
- вели все доступные соцсети
- сеть насчитывала 8 салонов в двух областях
- основным способом привлечения клиентов была офлайн реклама
- планы по открытию еще нескольких салонов
Какие были проблемы:
- клиенты из соцсетей не приходили
- сложность в отслеживании результатов и глобальный вопрос - работают ли вообще соцсети в этом бизнесе
- рекламный бюджет сливался: подписчики обходились дорого, на сайте заказов нет, рекламу не запоминали
- низкие охваты на постах и практически полное отсутствие активности в группе
- заказчик хотел оцифровать показатели и понимать как на них влиять, чтобы реклама окупалась
Следующим нашим шагом стало подписание договора о неразглашении коммерческой тайны. После чего началась планомерная работа над проектом, благодаря которой росло количество решаемых задач.
Первым же делом мы настроили таргетинг и ведение контента в 3 соцсетях, начали работу с посевами, сотрудничество с блогерами, наладили комьюнити-менеджмент и начали вести учёт соцсетей салонов (у каждого салона была отдельная страница для общения с клиентами). Чуть позже добавили работу с дизайнером и фотографом.
Результаты такой работы не заставили себя долго ждать. Подводя итоги мы имеем:
- на ближайшем открытии нового салона была привлечена «очередь» гостей из Вконтакте
- разработали и утвердили стратегию работы с соцсетями
- определили ключевые метрики работы и точки контроля для руководства
- наладили стабильную работу с контентом (в первую очередь с фото и видео самих украшений, которые были в наличии)
- наладили подсчет трафика из соцсетей
- составили список для тестирования гипотез по привлечению трафика в салоны
Продвигать ювелирные салоны в соцсетях — задача повышенной сложности. Особенно непросто конкурировать с гигантами рынка как в офлайн, так и в онлайн-пространстве.
За время нашей работы нам приходилось решать огромное количество задач. Для рассказа обо всем нужно писать книгу в нескольких томах. Но у нас всего лишь кейс, поэтому мы выборочно расскажем о наиболее интересных моментах и подкрепим все это результатами в цифрах.
С чего начинается стратегия?
- С анализа конкурентов!
- И что мы там видим?
- Конкурсы
Да, тогда в 2018 году, впрочем как и сейчас, основным способом привлечения аудитории были конкурсы. Мы это взяли на заметку и пошли анализировать дальше.
Но важно понять как выжать из конкурсов больше
И мы поняли! Основными условиями для участия в конкурсах были «сделать репост» и «подписаться на группу». Мы добавили новое и едва ли не революционное условие, которое впоследствии очень сильно помогло нам, — «подписка на рассылку».
Что нам это дает?
Прямая и, условно, бесплатная коммуникация с аудиторией, кратно превосходящая по эффективности емейл рассылки.
Первые результаты
На момент начала нашего сотрудничества компания уже готовилась к открытию нового салона. Начав продвигать проект в соцсетях, появилась отличная возможность проверить работоспособность предлагаемой стратегии.
Как же мы привлекли людей на открытие нового салона?
- запустили конкурс (с условием подписаться на рассылку)
- подготовили серию прогревочных писем для рассылки по участникам
- запустили продвижение конкурса
- запустили кампанию по информированию жителей города об открытии нового салона
Стратегия себя более чем оправдала! Нам удалось привлечь более 1500 участников конкурса, а значит и более 1500 людей в рассылке для прогрева к открытию салона.
К сожалению, точное количество посетителей в день открытия салона нам не известно. Но однозначно большинство посетителей пришли из Вконтакте.
Где брать материалы для постинга?
Этот вопрос стоял достаточно остро. Позволить себе полноценный продакшен — слишком затратное дело для небольшой сети. Качество фотографий, сделанные сотрудниками офиса, оставляло желать лучшего.
Решение нашлось! Нам удалось наладить работу с поставщиками, которые согласились предоставлять нам фотографии. Это значительно улучшило ситуацию и мы могли публиковать качественные снимки, которые больше располагали клиентов.
Поиск сотрудников для салонов
Да, была у нас и такая практика. Хоть это и не совсем наша задача, но мы решили помочь. И оказалось, что поиск через соцсети с помощью таргетинга, постов и рассылки эффективнее и дешевле, чем через всем известный портал.
При этом сбор откликов можно поставить на поток формируя резерв. И повысить бренд работодателя через контент.
Работа с блогерами
Сотрудничество с блогерами мы начинали накануне праздников, чаще всего это Новый год и 8 марта. Для этого использовали очень простую, но при этом эффективную методику:
- Искали людей с большим количеством аудитории. Но при этом нужно, чтобы их подписчики были местные, так как нас в первую очередь интересуют посетители в салон.
- Договаривались о сотрудничестве в формате бартера. От нас - сертификат на покупки, со стороны блогера - обязательство показать процесс подбора подарков себе или своим близким в сторис (с обязательной отметкой нашего аккаунта).
- На следующий день мы предоставляли специальный промокод или условие для подписчиков блогера.
Получалось очень органично и эффективно. Для удовлетворения всех сторон бартера нужно заранее определить как будет измеряться эффективность.
Теперь о цифрах
Конечно, разглашать выручку и количество клиентов мы не можем. К тому же, максимально точные данные в таком деле подсчитать достаточно сложно. Ведь подсчёт трафика завязан на людях и соответственно есть место потери данных.
Но вот все, что касается интернет-пространства мы можем посчитать довольно точно.
Статистика по ВК:
Публикаций в сообществе: 1320
Активностей (лайк, комментарий, репост): 130 452
Подписчиков в группу: 8925 (небольшое количество подписчиков обусловлено небольшим населением городов, где находятся салоны)
Подписчиков в рассылку: 9 100+
Статистика по Нельзяграмму:
Постов: 1571
Сторис: 4102
Лайков: 12 495
Комментариев: 8 369
Новых подписчиков: 3 198
Вышедших интеграций с блогерами: 30
Вышедших рекламных постов в других группах и страницах: 100+
Заключение
Продвижение ювелирного салона в соцсетях — процесс сложный и трудозатратный. Если вы хотите наладить поток клиентов из интернета прямиком в салон — запаситесь терпением, финансами и временем. Тяжелая работа обязательно по достоинству окупится!
Вы можете обратиться за консультацией в нашу команду!
Имея опыт работы в этой нише мы уже знаем рабочие связки и понимаем, как получить максимум от соцсетей для вашего проекта. Мы подробнее поделимся опытом и рабочими механиками. Обсудим ваш проект и задачи, подскажем возможные решения.
А ещё у нас классная команда, с которой приятно и легко работать!
Способы связи с нами:
Телефон: +7 977 605-95-92
ВК: https://vk.me/nutexdigital
Сайт: https://nutex-digital.ru/?utm_source=zen&utm_medium=ntx&utm_campaign=keys_jewellery&utm_term=1511