Найти тему
Solvery

Мама, я тимлид!

Знаете ли вы, что среди наших менторов есть авторы популярных книг? Одна из них – Марина Перескокова, автор книги “Мама, я тимлид!”. Мы попросили ее рассказать, как пришла идея написания книги. А также она поделилась с нами чек-листом, который поможет начинающим руководителям сориентироваться в новых обязанностях и правильно настроить рабочие процессы.

История написания книги

Еще во время моей работы в Яндексе я сильно интересовалась вопросами управления командой – читала книги, наблюдала за тем, как работают мои коллеги. И в определенный момент ко мне начали обращаться люди с вопросом "а что бы мне почитать, чтобы лучше понимать про управление командой?". И когда я пыталась составить список литературы, он получался очень длинный – в одной книге хорошо написано про делегирование, в другой про создание сплоченной команды, а для разрешения определенных ситуаций руководителю вообще полезно прочитать книгу по психологии ненасильственного общения. Меня расстраивало, что нет одной книги, в которой была бы собрана вся полезная информация, которую начинающему руководителю полезно было бы знать на старте карьеры.

И в итоге я пришла к тому, что могу написать такую книгу сама – я прекрасно помнила, какие вопросы были у меня самой в начале моего опыта руководства и я видела, с какими проблемами сталкиваются молодые тимлиды в соседних командах.

Я собрала свой собственный опыт, знания, полученные из классных книг про управление людьми и, чтобы моя точка зрения не оказалась слишком субъективной, взяла интервью у знакомых руководителей по поводу управления командой.

Сейчас прошло больше года с момента издания книги, и уже можно уверенно сказать, что книга с поставленной задачей справилась. Мне приходит много хороших отзывов от читателей, и я очень рада, что вся эта работа была проделана не зря.

Бонус

Для всех, кто еще не читал книгу, я подготовила чек-лист, в котором хочу рассказать о задачах, которые вам стоит себе поставить, как только вы узнали о новой роли. Даже если вы только подумываете о том, чтобы когда-то стать руководителем — советы помогут вам понять, из чего на самом деле состоит работа тимлидов и стоит ли вам идти именно по такому пути карьерного развития.

Данный чек-лист вы можете найти и в книге, а вот комментарии к каждому из пунктов уникальны, в книге их нет. Это приятный бонус для подписчиков Solvery!

Чек-лист начинающего руководителя

Назначить регулярные встречи со своими подчиненными.

На первых встречах спросите про проблемы, которые есть у людей. Надо уточнить, нет ли договоренностей с прошлым руководителем, которые не были выполнены — например, человеку обещали поднять зарплату, а вам про это не рассказали при передаче дел.

Собрать отзывы на членов вашей команды.

Поговорите с коллегами и бывшим руководителем, чтобы узнать сильные и слабые стороны членов вашей новой команды.

Составить список людей, с которыми вам полезно было бы пообщаться.

Коллеги могут знать много интересных, но неочевидных подробностей про ваш проект — особенно в больших компаниях. Заодно познакомитесь.

Узнать, у кого из подчинённых какая зарплата, как устроена система премирования.

Нужно составить картину по каждому человеку: как давно работает, как быстро растет, давно ли повышали зарплату. Так вы поймете, кто может вскоре прийти за повышением.

Выделить от трети до половины вашего рабочего времени на административные задачи.

Часто руководитель команды из четырех человек тратит до 50% рабочего времени на управленческие задачи, и только половину времени — на личные. Опытные руководители советуют подстраховаться и хотя бы вначале заложить больше рабочего времени на работу с командой.

Уделить внимание проблемам найма.

Надо узнать, есть ли в команде открытые вакансии, и нужно ли форсировать их закрытие. Порой начинающие руководители думают, что вакансии закроются сами, без их участия. И часто это оказывается неправдой.

Узнать, какие цели стоят перед вашей командой.

Важно прояснить ожидания! Узнайте, какие у вашей команды цели на полгода, чего ждет ваш руководитель, чего ждут смежники, и достижимо ли в принципе то, чего они ждут.

Определить профессиональный уровень каждого сотрудника.

Нужно свежим взглядом пройтись по людям и понять, все ли занимают позицию, адекватную своим умениям.

Подумать о карьерных перспективах ваших подчиненных.

Выделите время, чтобы на скорую руку набросать стартовый карьерный трек для подчиненных. Можно это сделать вместе с ними.

Проверить каналы общения.

Узнайте, есть ли рассылка для важных анонсов, которую все читают? Есть ли «флудилка», то есть пространство для свободного общения на любые темы?

Начать ходить на обед с командой.

Обед тут — метафора. Важно понять, какие возможности есть для неформального общения с командой.

Это всего лишь малая часть советов от Марины Перескоковой, которыми она может с вами поделиться. Записывайтесь к ней на менторство, чтобы пообщаться 1 на 1, обсудить вопросы управления командой, узнать, как улучшить свои управленческие навыки и другие темы, связанные с темой тимлидства.