Найти тему
Filllin Daily

Как выбрать врача: инструкция по применению

Оглавление

Сегодня биохакинг — это тренд, а иногда и страсть. Но начнем с того, что хороший  SMMщик, который умеет раскрутить самые разные понятия, все-таки отличается от научно-практических компетенций. Информационная зашумленность ставит в тупик: кого же слушать и чьи рекомендации выполнять? Рассказываем, как выбрать врача.

Общие факты

Начнем с азов. Кто такой врач с юридической точки зрения в нашей стране? И чем он, например, отличается от эстетиста или нутрициолога?

В первую очередь врач –– это специалист с высшим медицинским образованием, на получение докторской степени, как правило, уходит 22 года (!) активной научно-практической деятельности. Именно опыт в основном характеризует хорошего врача.

В этом ключевое отличие от эстетиста, нутрициолога –– они не врачи. У их деятельности очень много ограничений.

Теперь перейдем к цифрам: как правило, врач в вузе проходит обучение в течение 5–6 лет, а потом 3–6 лет в ординатуре. В медицинском колледже за 3–4 года готовят медицинских сестер, акушерок, лаборантов-диагностов, массажистов, фельдшеров, зубных техников, провизоров и др.

В 2016 году был принят закон о поэтапном упразднении интернатуры. Помимо диплома, специалисты должны получить свидетельство об аккредитации специалиста государственного образца –– и только потом могут получить право на прохождение практической медицинской деятельности или идти в ординатуру.

Чем сложнее медицинская специализация, тем дольше период ординатуры. Педиатр проходит обучение в ординатуре всего 2 года, а нейрохирург — 5 лет. После необходимо опять пройти аккредитацию.

Сколько учатся на врача-косметолога

Конечно, известные врачи-косметологи и дерматологи улыбнутся и ответят: «Всю жизнь!» И это чистая правда, так как врачи-косметологи с активной позицией и хорошей клиентской базой проходят обучения новым технологиям не менее 1–2 раз в месяц, не считая посещения различных профессиональных конгрессов.

Только право дарить людям эстетическую красоту требует для старта 8 лет жизни! Врач-косметолог, дерматовенеролог имеет право нарушать кожный покров. Сначала это получение высшего медицинского образования, например, по направлению «Лечебное дело» или «Педиатрия» (да, нейрохирурги и косметологи учатся сначала в одном потоке), а затем наступает период специализации –– ординатуры.

Для дерматовенерологов она длится 2 года, аспирантура –– 4 года. Но и это не даст врачу право проводить процедуры биоревитализации или фотоомоложения. Необходимо пройти специализацию по направлению «Косметология» не менее 560 часов, то есть полгода. Но и это еще не все.

Практически каждый бьюти-центр оснащен эстетическим лазерным оборудованием: для эпиляции, омоложения, удаления сосудов или новообразований (родинок, папиллом и т. д.). С одной стороны, поставщики оборудования обязаны проводить после покупки оборудования специальные тренинги для всего врачебного состава и выдавать соответствующие сертификаты. Но в то же время лазерные технологии относятся к классу опасности А, поэтому также требуют повышения квалификации и диплома государственного образца. Иными словами, медицинская сестра или эстетист не имеют право проводить лазерную эпиляцию, фотоомоложение или удалять лазером папилломы.

Небольшое руководство

-2
  • Эстетисты. Не врач. Специалист со средним медицинским образованием. Имеет право проводить процедуры, не повреждающие покров кожи: массажи, химический пилинг,  маски, обертывания, гидромассаж, спа-процедуры для лица, тела, волос, миостимуляцию для тела, шугаринг, восковую эпиляцию и дизайн бровей. А также работать с такими аппаратами, как Hydrafacial, и микротоками. Эстетисты не имеют права ставить диагноз (как и нутрициологи).
  • Врач-косметолог, дерматовенеролог. Проводит диагностику, составляет анамнез, анализирует результаты лабораторных анализов, имеет право назначать лекарственные средства (например, токсин ботулина). Может проводить инъекционные процедуры, плазмотерапию, лечить акне, розацеа, грибок ногтей, делать лазерные шлифовки –– то есть применять технологии, нарушающие кожный покров, вводить препараты. 
    Проводить микрохирургические операции, а именно удаление новообразований, делать нитевой лифтинг. 
    Конечно, только высшее образование не дает ему права (и морального тоже) проводить сложные процедуры без качественного обучения конкретной методике. 
    Также врач-косметолог не может назначать капельницы, которые так сегодня популярны, — для этого нужен диплом врача-терапевта. 
    Врач-косметолог не имеет права проводить процедуры интимной контурной пластики — это может делать только врач-гинеколог, имеющий сертификат на работу со специальными гинекологическими филлерами. 
    Чем больше у врача в соцсетях упоминаний о профессиональном обучении и конференциях, тем больше доверия он вызывает.
  • Нутрициолог. Не врач. Не имеет права комментировать анализы, назначать БАДы, травяные сборы и тем более лекарственные средства. Нутрициолог может дать ОБЩИЕ рекомендации по рациональному питанию здоровым людям (при наличии диплома). 
    Нутрициолог в общем не несет никакой юридической ответственности за свои посты, обещания и рекомендации по БАДам. У многих инстаэкспертов нет даже специального диплома о прохождении квалифицированной подготовки: они «просто знают, что куркума полезна»! Приставка «консультант», имейте в виду, избавляет такого «специалиста» от любых юридических последствий.
  • Врач-диетолог. А врач-диетолог с высшим медицинским образованием имеет право проводить диагностику, комментировать анализы, давать план лечения, назначать БАДы и лекарственные средства. Именно этому он посвятил минимум 7 лет своей жизни. Профессия врача-диетолога строго регламентирована, что дает гарантии пациенту.

Как отличить клинику хорошего уровня

В первую очередь это сервис. В него входит не только правильная коммуникация по первому звонку, но и пакет документов. На сайте медицинского учреждения по требованиям Минздрава должна быть расположена полностью необходимая информация: лицензия на проведение медицинской деятельности. Если клиника предлагает услуги гинекологии и интимной коррекции, то на нее должна быть отдельная лицензия. Если предлагают капельницы, то специальная терапевтическая лицензия.

С вами в первую очередь должны заключить медицинский договор на получение услуг, потом подписать информированное согласие о возможных противопоказаниях, а также согласие на обработку личных данных. Приятное дополнение –– анкета на сбор анамнеза, цифровая 3d-диагностика.

Врачу нужно говорить правду (и социально порицаемую также): ведь если при постановке пломб у вас была реакция на анестезию, то нет никаких гарантий, что при нанесении кремовой анестезии эмла или введении филлера с лидокаином у вас не случится удушье –– анафилактический шок. Эпилепсия плохо сочетается даже с такой полезной терапией, как LED-лампа. А антибиотики от ЗППП — с ботоксом.

В чем преимущество клиники перед «надомниками»

  • Есть готовые аптечки антишок, антиспид и т. д. И врачи, обученные экстренной помощи.
  • Стерильность! Каждый кабинет должен быть снабжен бактерицидной лампой. После визита каждого пациента происходит уборка специальными медицинскими средствами (это точно не «Доместос»), утилизация индивидуальных средств, одноразовых простыней, шапочек, халатов, а также всех инструментов, которыми проводили процедуру предыдущим пациентам.
  • Желтые ведра –– это специальные стерильные контейнеры для утилизации отходов класса Б, то есть эпидемиологически опасных. Это инструменты и материалы, загрязненные биологическими жидкостями человека, то есть все то, что соприкасалось с кровью и прочим биологическим материалом. Клиника заключает специальный договор на утилизацию данных отходов, что является признаком цивилизованной медицины и взаимного уважения.
  • В клинике должен быть сухожар, где 12 часов стерилизуют медицинские инструменты и аксессуары в индивидуальных крафт-пакетах после того, как они несколько часов по правилам пролежали в специальном бактерицидном растворе. УФ-лампа не подходит для вашей защиты.

В этом для меня ключевое отличие от «надомников»: ведь как в домашних условиях контролировать гепатит С или ВИЧ?

Каждый кабинет в клинике имеет свой паспорт и сертифицирован на определенный вид врачебных манипуляций. Например, инъекционный кабинет должен иметь плитку 2 метра от пола, иметь отличную освещенность, манипуляционный столик.

Все поверхности должны быть удобными для стерилизации. Массаж можно проводить в помещении без окон. А лазерную эпиляцию –– нет, там же не должно быть зеркал, блестящих металлических поверхностей, так как лазерный луч имеет свойство отражаться, усилиться и может попасть, например, в глаз. По этой причине опытный врач попросит снять все ювелирные украшения и бижутерию.

Безопасность. Если во время световых процедур вам не дали специальные фирменные очки производителя (пластиковые или титановые), а после процедуры не нанесли SPF, то это огромный минус.

Хороший тон –– памятка о специальном постпроцедурном режиме. Например, не стоит проводить за день до вылета контурную пластику лица, чтобы филлеры не сместились, не присоединилась вторичная инфекция. Не стоит после процедуры бежать на фитнес, в баню. А вот про SPF 30+ забывать не стоит.

Активный фитнес плохо влияет на длительность эффекта ботулина. А после срединного химического пилинга стоит отложить домашний уход с ретинолом.

Выбрать сертифицированную клинику и квалифицированного врача можно на сайте Filllin.ru, где отобраны лучшие профессионалы.