Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Примирение

https://ru.pinterest.com/pin/60376451245693795/
https://ru.pinterest.com/pin/60376451245693795/

52

- Что ты знаешь о семье Лебедяны? - неожиданно спросила ведунья.

- Ничего, - пожала плечами я, - её родители давно ушли за грань миров, а сама она жила в доме Акилины, пока не стала женой Доброслава.

- И родила ему пятерых сыновей, верно?

- Да, но что вы хотите этим сказать. - удивилась я.

- Сыновей родила, а девочку в Явь привести не смогла, - многозначительно продолжала бабушка. - А в каких семьях мальчиков много рождается, а девочки матерей с собой в царство Мары уводят? Вот у мужа твоего сколько братьев?

- Четверо, - ответила я, начиная понимать, к чему клонит ведунья, - а сестра только одна, и та в день прихода на свет ушла к пращурам.

- Поняла теперь, о чём я говорю?

- Лебедяна из рода сынов Перуна? - изумлённо спросила я.

- Да, в ней течёт kровь воинов огня, - подтвердила бабушка, - поэтому и девочка ей тяжело далась. И только твоё присутствие рядом, помогло малышке остаться в Яви. Ты пойми, женой княжича не могла стать простая девица. Акилина не сама в свой дом Лебедяну взяла, её Боги направили, всё это предначертано было.

- Значит её сыновья смогут пробудить огонь?

- А вот это неизвестно, - ответила бабушка, - воинами Перуна становятся не только по рождению, но по воспитанию.  И лишь тот, кто огнём владеет, может вырастить сына, которому огонь поддастся. Поэтому Демид, когда на инициацию молодцев отбирал, внимательно смотрел, есть в них тот стержень, что поможет обуздать пробуждённый огонь. Без должного воспитания это трудно. А Доброслав не такой. Поэтому ему и нужен рядом твой муж, чтобы на его сыновей влиял.

- А малышка? Она такая же, как Рада?

- Не каждая дочь Перуна может пробудить огонь, - проговорила ведунья.

Я с удивлением слушала её и не смея поверить в то, о чём мы говорили.

- Неужели Лебедяна была из семьи воинов Перуна? - удивлялась я,  - она ведь сама об этом не знала. И дети её непросто так быстро с моими сдружились - почувствовали огненную связь.

- Да, детки ваши хорошо сошлись, - подтвердила ведунья, - это общение обоюдно полезно. Ведь в нашем селении нет больше семей Перуна, и твои сыновья всегда будут здесь на особом положении. А детям важно дружба на равных, и не только физически, но и духовно это необходимо. Волю можно закалить только рядом с равным или превосходящем тебя противником.

- Мы будем ездить к ним, общаться, - ответила я, - мне тоже нравится, что у моих мальчиков появились друзья, близкие им по сути.

- Да, подумай о том, чтобы у Даромира с Пересветом были соратники по играм из семей Перуна. Раньше их много было на нашей земле и в любом селении они находили друг друга. А теперь ещё поискать надо. А пока иди домой, Демид уже заждался тебя, - улыбнулась бабушка.

- Я приду завтра, - сказала я, обнимая её на прощанье.

Тропинка, ведущая к дому, вилась под моими ногами, а я летела по ней, будто на крыльях. Слова бабушки про отношение Демида, придали мне сил. Почему я раньше об этом не подумала?

Подойдя к нашим воротам, я услышала весёлые крики детей, которые играли в сражение воинов огня с приспешниками Нави, причём выступать за последних никто не хотел, и только жребий выбрал, кто будет играть их роль.

Улыбнувшись мальчишкам, я прошла в дом. Дарьяна с Паледой уже накрыли стол и потчевали мужчин. Вместе с моими родными сидели дружинники, которые сопровождали нас в дороге из города. Радамилы с ними за столом не было, не положено это юной девице. А вот мне, как хозяйке дома, было отведено место рядом с Демидом.

Когда я вошла, Ладо не одобрительно посмотрел на меня. Как старшая женщина в доме, я должна была принимать гостей и следить за тем, чтобы они были довольны. Я извинилась за долгое отсутствие и села рядом с мужем.

Разговор мужчин тёк своим чередом, я не вслушивалась в него. Обсуждение ратных подвигов и дальнейших действий по восстановлению боеспособности войска, сейчас не было моим интересом. Я думала о том, как мне примириться с Демидом, чтобы вместе провести дни,  оставшиеся до нашей разлуки. Через две ночи муж отбывал обратно в город и когда я вновь его увижу, я не знала.

«Поездки в город всегда разлучают нас, - с грустью думала я, вспоминая как сразу после свадебного огня и последовавшей после него поездки в город на ярмарку, Демид отбыл на посвящение в воины Перуна. А потом и вовсе уехал с отцом в ратный поход со старым князем. Позже, посещение им города в составе охотничьего отряда привело к новой разлуке и битве с князем - завоевателем. - Только солнца пребывания под гнётом чужестранцев прошли без разлук, - размышляла я, - но чем-то всегда надо жертвовать».

Трапеза растянулась надолго и, покинув мужчин, которые остались за столом, я пошла укладывать детей спать. После стала ждать Демида в нашей опочивальне. Я боялась, что он может остаться спать в мужской половине дома, и это ни у кого не вызвало бы подозрений, ведь там расположились прибывшие с нами дружинники. И как их предводитель, он мог переночевать в импровизированной казарме. Но Ладо всё же пришёл ко мне.

Я села рядом с ним и взяла его руки в свои. Нет лучшего способа, чтобы наладить контакт, чем соединить ладони. Потоки одного человека встречаются с потоками другого и объединяют их мысли и чувства. Сцепив наши пальцы, я закрыла глаза и представила, как любовь, что наполняла моё сердце, через наши руки перетекает к моему мужу. Как вся нежность, что скопилась во мне за время размолвки, наполняет его душу, смывая неприятные чувства.

Без слов я хотела рассказать Демиду, что ни капельки не виню его в сложившейся ситуации, и горжусь тем, что он помчался спасать нашу дочь, почти в одиночестве против большого количества воинов, сопровождающих Тихобора. Мой муж не думал тогда о себе, все его мысли были лишь о Раде и о том, как помочь ей.

Мой Ладо некоторое время сидел безразлично глядя перед собой. Потом крепко сжал мою руку, отвечая на направленный к нему поток чувств. Я поняла, что муж наконец, отпускает эту ситуацию, позволяет себе расслабиться. Честь нашей семьи была восстановлена, Рада - дома, и можно поставить точку на былом.

Я осторожно прикоснулась к его напряжённым плечам, на которых теперь лежал груз ответственности не только за нашу семью, но и за Северные земли. Доброслав нуждался в его поддержке и Демид не мог подвести князя, беря на себя всё новые обязанности.

Разминая затёкшую шею и плечи, я хотела передать ему, как соскучилась по нам. Уже давно не были мы вместе. Демид повернулся и притянул меня к себе. Я уткнулась в его грудь, вдыхая такой родной запах и чувствуя себя самой счастливой в его объятьях. Сердце Ладо билось в унисон с моим, и мы, наконец, преодолели отчуждение.

Продолжение

Начало