Автор: Николай Чувиков
Я не являюсь сторонником убеждения, что человек может из чего-то вырасти - если это, конечно, не касается одежды. Давайте поясню: за последние несколько месяцев я несколько раз встречался с людьми, которые говорили мне примерно следующее: "Я не читаю фантастику, я давно из неё вырос" или "Ну, из рок-музыки я уже давно вырос". Вы меня простите, но я искренне не понимаю, что имеют в виду люди, когда говорят нечто подобное. На ум сразу приходит следующее объяснение: на протяжении всей своей жизни такие индивидуумы боролись с сильным комплексом неполноценности, который на них проецировало их окружение (родители, друзья и т.д.), постоянно обвиняя их в инфантильности или недостаточности успехов. В связи с этим рано или поздно эти личности начали формировать "искусственное взросление", а то есть ограждать себя от тех увлечений, которые насыщали их в подростковом возрасте и юности. Так что если в 16 лет им нравился Филип Дик и, к примеру, Iron Maiden, то впоследствии они намерено открестились от этих представителей человеческой культуры, дабы порвать связи со своей мнимой инфантильностью. Самоутверждение - не больше и не меньше. Однако из любого правила, конечно же, бывают исключения: к примеру, в детстве мне очень нравился фильм "Годзилла" 1999 года - так вот, когда я пересмотрел его в более зрелом возрасте, то осознал, что это искренне плохой фильм с смехотворным сюжетом, кошмарной игрой актёров, идиотскими американскими шутками и т.д. А ещё где-то в 16 лет мне казалось, что одной из наиболее круто звучащих групп является Disturbed - их хит "Down With The Sickness" гремел по всем радиостанциям, и я не мог им наслушаться. Группа играла в наушниках, и я чувствовал себя самым продвинутым парнем на районе. Вот же ирония судьбы: на дворе стоит 2022 год, Disturbed выпускают свой новый лонгплей "Divisive", я слушаю его и пониманию, что именно из этой музыки я и правда вырос...
Давайте отдадим группе должное: за двадцать два года, прошедших с момента выпуска того самого альбома "The Sickness" Disturbed не превратились в пародию на самих себя, не потеряли своей бешеной энергетики и не подались в электропоп или уже успевшее осточертеть звучание неоновых восьмидесятых. Пожалуй, наиболее необычным их альбомом можно назвать прошлый "Evolution" (2018), где, по словам музыкантов, на них оказал влияние классический тяжёлый рок, но опять же... все эти перемены были настолько ничтожными, что заметить их было сложно даже при помощи мощнейшего прожектора. Это как продавать на протяжении ста лет одну и ту же газировку, а потом внезапно поменять оформление этикетки на бутылке и написать на ней огромными буквами: НОВИНКА. Покупатель ведётся на это заповедное слово, покупает бутылку, пробует напиток и понимает, что это ровно то же самое, что было раньше и ещё сто лет назад...
На "Divisive" Disturbed решили не заниматься подобным беспределом и прямо заявили, что это самый агрессивный альбом за их карьеру, на звучание которого повлияла не только надоевшая всем пандемия коронавирусной инфекции, но и окончательно охреневший 2022 год. Так что на альбоме вас ждёт классический для группы микс из альтернативного металла и напористого современного хэви с выразительным речитативным вокалом, качовыми мелодиями, простенькими, но эффективными гитарными риффами и минимумом интеллекта. Как говорится, молоток не жалеет гвозди, когда забивает их.
Фанаты группы будут определённо довольны - им искренне плевать на то, что некоторые песни группы практически невозможно отличить друг от друга и на то, что развитие является для Disturbed формулой с тремя неизвестными. Хотя, с другой стороны, я не в коем случае не жалуюсь: когда мой сосед по даче врубил этот альбом во время приготовления гриля, то я искренне кайфанул и даже вернулся в то время, когда мне было 16 лет, и мир казался неизведанной энигмой. Правда какое же меня ждало удивление, когда я узнал, что это был альбом 2022 года...
И вот наступило оно: понимание. Я переслушал "Divisive" в условиях моей уютной квартиры и понял, что в мои 35 лет мне скучно от такой музыки. Она проста, предсказуема и может похвастаться лишь одной-единственной фишкой, которая была заезжена ещё на "The Sickness". Фишка эта, как вы сами понимаете, заключается в выразительном вокале Дэвида Дреймана, который лет двадцать назад казался мне крутейшим феноменом в тогдашней альтернативе, а сейчас навевает мысли об алкаше-проповеднике, что живёт под эстакадой Третьего Кольца. У него одна манера исполнения на все песни, и я могу сказать честно - it's getting old.
Причём, на самом-то деле, если закрыть глаза на все мои вышеописанные рассуждения, то альбом получился неплохим: он выполнен на профессиональном уровне, может похвастаться драйвовым электронным звучанием гитар (такие были у U.D.O. на "Rev-Raptor"), наполнен хлёсткими мелодиями для подавления подросткового экзистенциального кризиса и вполне может претендовать на звание музыкально-социального памфлета. Однако это не отменяет того факта, что в данный момент времени "Divisive" воспринимается как альбом скучный и предсказуемый. Он не интригует, не озадачивает и не заставляет мозг работать. Кто-то может сказать, что Disturbed не созданы для стимуляции работы мозга, и что во время прослушивания их музыки мозг лучше вообще отключать, но я опять же не соглашусь. Если мне надо отключить мозг, то я послушаю Burning Starr, которые доставят мне удовольствие как своим олдскульным звучанием, там и воодушевляющей геройской лирикой. Это совсем другой жанр, знаю, но суть не в этом. Более того, я не хочу отключать свой мозг, я хочу, чтобы мой мозг развлекался вместе со мной.
Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
Указка: https://www.ukazka.ru/catalog/book-skvoz-beskonechnos..
БММ: https://bmm.ru/books/details/421498/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112
P.S.: На Яндекс Музыке сего альбома пока нет, так что вы можете послушать его здесь: https://vk.com/moscowmeltdown