Найти в Дзене
Деловая инициатива

ТОП 3 ошибки предпринимателя при формировании оргструктуры компании

ПЕРВАЯ

Придумывание должности под человека (обычно, человека-«оркестра»), сотрудника, который, как правило, работает давно и может все: и продавать, и предоставить, и проконтролировать качество, и пропиарить! НО, если строить в таком формате бизнес, то будут возникать трудности с тем, чтобы расширяться!

По нескольким причинам: таких универсалов найти сложнее, их дольше выращивать, они намного дороже стоят!

И вообще, они редко встречаются в природе, поэтому, если такой универсал по какой-то счастливой случайности ещё ваш, рекомендую посмотреть на него в роли директора!

ВТОРАЯ

Совмещение обязанностей, которые нежелательно совмещать.

Например, у Вас один отдел продаж, который работает и с новыми клиентами, и с текущими. Это всегда будет приводить к тому, что с постоянными клиентами будут работать, а новых клиентов привлекать не захотят.

Дело в том, что и технология привлечения этих клиентов, и работа с ними, и навыки, и личные качества таких продавцов - разные. Поэтому если объединены навыки в одно, то эффективность будет низкая.

!Интересно, знаете ли Вы ещё варианты неправильных совмещений? Напишите в комментариях под этим постом

…но вернёмся к ошибкам…

ТРЕТЬЯ

Неверная схема подчинения:

- когда, например, у руководителя в подчинении находится больше 7 человек. Это неправильно - он не будет успевать работать с ними.

- когда у одного сотрудника есть сразу 2 или 3 руководителя. Тоже неверно!

Это лишь малый список того, в чем можно ошибаться! Проверьте себя по нему и не наступайте на грабли других в поисках «уникальной» собственной методики.