Средняя каста - представители 4-ой и 3-ей категории на перроне. 4 категория – допуск к граундхендлингу одного типа ВС, 3 категория – к двум типам, или допуск к граундхендлингу одного типа и к сливу воды с него.
Что же из себя представляют представители? Немногое.
Умеют подсоединять к самолету и запускать наземный источник электропитания, наземный подогреватель или кондиционер, установку воздушного запуска. Умеют таскать эти странные колодки. Обучены открывать-закрывать двери и багажные люки. Подгонять и отгонять спецтранспорт к самолету (вода, МА-7, топливозаправщик). Чехлы и заглушки на двигатели ставить и снимать. Рассчитать требуемое количество топлива и провести заправку самолета в автоматическом режиме. Красными жезлами размахивать над головой. Вокруг самолета ходить по часовой стрелке и смотреть на него с умным видом (проведение transit check). Разговаривать с кабиной самолета по СПУ (быть «на ушах») во время буксировки и запуска двигателей. А также сопровождать генеральные уборки.
Авиакомпанию они не представляют, документы читать не умеют, пассажирам помочь не в состоянии, конструкцию самолета не знают. Если обнаружат на самолете какую-то неисправность, то своего решения по ней принять не могут, а зовут на стоянку авиатехника. Удивительно, что эти, в недавном прошлом апошники, вообще чему-то обучились. Когда им было учиться, если они всю смену сажали пассажиров, да буксировали самолёты, вместо необходимой стажировки? Вы же помните, что агентов мало, и работой те загружены выше крыши.
Ну да, представитель контролирует наземную подготовку ВС по временным отрезкам ТГО. Ну да, работает с SMI, не к ночи будь она помянута. Такая сложная работа, можно подумать, что не менее 5 лет учиться нужно для неё.
У представителя больше времени на отдых по сравнению с апошником. Диспетчер никогда не отправит на контроль посадки пассажиров или на буксировку под крылом представителя, если есть свободный апошник. Представитель может завалиться в самолете на кресла, да спать себе до окончания смены, чтобы его не отправили на переходной рейс. А диспетчеру потом скажет, что работу не закончил. Представитель, сопровождающий генеральную уборку, может договориться с бригадиром уборщиков, что проставит им время окончания на час позже реального, и этот час все будут отдыхать в самолете и в курилке.
В распоряжении представителя всё оставшееся бортпитание и экипировочное оборудование на прилетевшем рейсе - алкоголь, соки, чай, кофе... Это всё брать нельзя, но, если никто за руку не поймает, то можно.
Плюсом работы является премия в 6750 рублей для представителя 4 категории и 12500 – для представителя 3 категории. Но этот плюс нужно ещё заслужить, успешно сдав теоретический экзамен на категорию, который проводится лишь раз в году в феврале месяце, как описано здесь.
Минусами работы представителя является бОльшая ответственность, большАя вероятность оказаться оштрафованным инспектором, и неоплачиваемые переработки рабочих смен. 14 и менее минут переработки не считается переработкой.
Львиная доля работы в холодный осенне-зимний период ложится на представителей 4 и 3 категории, потому что у них нет допуска на слив воды. Но, если быть с диспетчером и начальником смены «вась-вась», то он так распределит твою работу, что будешь безмятежно спать всю ночь, и пойдешь домой за час до конца смены.
#аэропортдомодедово, #s7service, #представитель, #авиация, #s7service