Низшая каста - агенты перронного обслуживания, сокращённо - АПО или апошники. Они контролируют посадку вылетающих пассажиров на выходах в автобусы, контролируют высадку из ВС и ездят в автобусе с пассажирами загранрейсов, оттаскивают от самолетов колодки, катают буксировочное водило и ходят под законцовкой крыла во время буксировки самолёта. Да, существуют ещё так называемые "перебуксировки" - искусственно созданное слово, означающее буксировку самолета в пределах одной стоянки или с одной стоянки на другую без дальнейшего вылета.
Количество АПО в смене очень мало, их можно пересчитать по пальцам одной руки, а рейсы не прекращаются с 6 утра до 3 часов ночи. Только от желания диспетчера зависит, когда делать перебуксировку. Захочет - заставит делать их в полпятого утра. Поэтому в дневную смену АПО не знает, когда его отпустят на обед, а в ночную - сможет ли он отдохнуть хотя бы с 3 до 5 утра. Зимой он мёрзнет на ветру и морозе у выхода пассажиров в автобус, в дождливую погоду - мокнет там же, потому что бросать свой пост и заходить внутрь здания ему запрещено под страхом штрафа.
Ну и номера багажных бирок АПО обязан сообщать представителю на стоянку. Делается это по допотопной схеме: компьютер-бумага-радио-бумага. Номера бирок должна напечатать на бумаге девушка-агент, которая внутри аэровокзала работает с пассажирами. За 5 минут до окончания посадки в автобус, если не забудет посмотреть на часы. А ей смотреть некогда, потому что она там работает одна. Раньше их было две, но провели оптимизацию. Поэтому АПО, бросает контролировать пассажиров в своём автобусе (а им хочется покурить, и к рядом стоящим самолетикам подойти поглядеть поближе), всё-таки вынужден подставляться под штраф, заходить внутрь аэровокзала и интересоваться, как там с багажом обстоит дело? Затем АПО должен через общюю радиочастоту докричаться по рации до представителя на стоянке и передать ему номера бирок. Или по мобильному телефону переслать фотографию, что быстрее и надежнее. Представитель переписывает номера на бумагу и передает её грузчикам. Таким образом, грузчик получает информацию из третьих рук, начинает искать номера бирок в своих ведомостях, и приступает к снятию багажа с приличным опозданием.
Преимущество АПО над остальными - простота работы. Ошибок, за которые возможен штраф, он совершить может мало. Если соблюдает технологию работ. И задержать АПО после смены на перроне почти нереально.
Всё вышеперечисленное может выполнять любой представитель. Но он является представителем другой касты, поэтому отдыхает. Часами может спать в раздевалке. Если в хороших отношениях с диспетчером.
#s7service, #аэропортдомодедово, #агент, #раб, #работаваэропорту