Про сегодняшнего героя материала кто-то вполне может сказать – ну и что в нем уникального или невероятного? Какая-то деревянная ерундень на колесах, самокат! И будут правы и неправы одновременно. Чукуду действительно полностью деревянный самокат, но это не делает его «обычным».
А невероятного в нем то, что и сегодня это простое транспортное средство служит верой и правдой своим владельцам, принося огромную пользу в перевозках тяжелых грузов, принося, пусть и небольшой, но заработок в семью.
Конго, пережившего не одну войну, и его неровные, покрытые лавой дороги принадлежат скромным чукуду: деревянным скутерам ручной работы, на которых мужчины ездят и которые толкают, перевозя самые разные грузы: древесный уголь , капусту, картофель и другие. Название деревянного самоката происходит от звука, который он издает («Чу-ку-ду, чу-ку-ду, чу-ку-ду») когда катится по бугристым, покрытым лавой улицам.
Хотя чукуду выглядят «доиндустриальными», и даже «доисторическими», местные жители говорят, что появление этого самоката датируется 1970-ми годами, когда экономика и правительство Конго начали рушиться под властью тогдашнего диктатора Мобуту Сесе Секо, и людям пришлось импровизировать - необходимость в перевозках была большая, а машин, способных справиться с такой нагрузкой, не было совсем.
Изобретателем, создателем и «отцом» чукуду часто называют португальца Педро Сарракайо, который в 1972 году придумал деревянное чудо в соседней Анголе, где тогда проживал. Видя крайнюю нищету большей части населения, Сарракайо создал свое транспортное средство из того, что можно было найти «за так». И уже из Анголы чукуду покатили завоевывать дороги многих стран Африки.
Несмотря на кажущуюся простоту, изготовить хороший самокат может только настоящий мастер. Для этого используется традиционное дерево – эвкалипт или мамба. Чтобы минимизировать использование других материалов, большинство элементов чукуду делается из единых кусков – и рама, и руль и колеса. Правда, последние часто оборачивают кусками старых покрышек – для мягкости хода.
Ну и еще такие цифры – «обычная модель» чукуду, как правило легко перевозит четыреста – четыреста пятьдесят кг груза, а если делать модель грузовую, по спецзаказу, выйдет дороже, но и везти сможет почти восемьсот кг!
И кто еще скажет, что это обычная деревянная ерундень?
Видео с YouTube канала Weltspiegel
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк, комментируй материалы и подписывайся на канал. Это сейчас очень актуально для существования "НМ". Спасибо, что ты с нами!