Найти в Дзене
Школьные посиделки

Дети не желают учиться. За них учатся, в лучшем случае, родители.

Оглавление

Есть дети, которые не хотят учиться. Протестуют, скандалят, встают в позу. В основном, такие концерты по заявкам устраивают дома родителям. Пока учатся в начальной школе, стесняются показывать свою неохоту учителю. В средних и старших классах показывают своё лицо.

Что остаётся родителям?

Если родители не могут справиться с ситуацией, то всё же не могут себе позволить отправить ребёнка с невыученными уроками.

Источник фото: https://www.kanal-o.ru
Источник фото: https://www.kanal-o.ru

Вот как об этом говорит наш читатель Александр:

Так и есть. Дети не желают учиться. За них учатся, в лучшем случае, родители. А, если у ребенка нет родителей, способных осилить школьную программу, то он переходит из класса в класс с "натянутыми" тройками и надеждой учителей, что после 9 класса этот Митрофанушка покинет школу.

В начальных классах родители за детей могут что-то нарисовать, напечатать сообщение, выполнить проект. Так они потихоньку "помогают детям учиться", Иногда бывают случаи, когда они пишут за детей в тетрадях.

Видела много раз написанное взрослой рукой сочинение на черновике, сообщение, план рассказа, чертёж, работу с контурной картой и т. д. А ещё, гораздо реже, видела в рабочей тетради полностью выполненные домашние работы за ребёнка. И слышала отговорки, что уснул, не успел, не понял.

Если это разовая помощь, то куда не шло. Но ведь помоги раз, другой, третий и это перейдёт в обязанность. А кто за такого ученика будет экзамены сдавать? А учиться дальше? А работать? А жить?

Вот и появляются Митрофанушки в семьях

А учителя поставят тройки, они на самом деле "мечтают" выпустить побыстрее такого ученика из школы во взрослую жизнь. Они видят, что нежелание учиться и поддержка в этом родителей идёт из семьи, поэтому натянут и выпустят.

А дальше иди с песней по жизни, садись на шею родителей, ищи тех, кто за тебя будет учиться, работать, кормить семью.

А ведь должно быть по-другому.

Ведь можно совместными усилиями на начальном этапе "заставить" такого ученика учиться. Уговорами, посулами, подсказками, поощрением, поддержкой, да чем угодно. Воспитывать надо детей на личном примере, привлекать к совместному труду. Видя старание взрослых и ребёнок будет стараться. Только так. А чуда ждать не надо.

Согласитесь, что помогать ребёнку и делать за него, это разные вещи.

  • А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь пожалуйста.