Найти тему
Это по работе

Как разрешать конфликты на рабочем месте как профессионал

Маргарита только что закончила школу, когда начала работать секретарем-стажером в небольшой компании.
Егор, разработчик программного обеспечения в возрасте около 22 лет, стремился к тому же, что и Маргарита, — к более высокому доходу и определенной степени признания в мире программного обеспечения.

Но, и Маргарита, и Егор столкнутся не с успехом, о котором они мечтали, а с разочарованием от того, что их мечты лопнули прямо у них на глазах.

Оба бросили работу не из-за какой-то ошибки, а из-за конфликтов и издевательств на рабочем месте. Им обоим не повезло, они попали в токсичные коллективы, где царило сочетание зависти, ревности и изрядного количества возражений со стороны недоброжелателей.

Маргарита оказалась в центре частых смен руководства. Несмотря на ее прекрасную работу и попытки предложить изменения для повышения эффективности работы, Маргарита по-прежнему становилась объектом сексистских шуток "про блондинок".

А ее хорошая репутация у их генерального директора только ухудшила ситуацию. Ее усердная работа всегда хвалилась в пределах слышимости как старых сотрудников, так и новых — факт, который только заставлял ее недоброжелателей еще больше стараться дискредитировать ее. Зависть действительно отравляет рабочую атмосферу.

В то время как Маргарита стала жертвой неприятных шуток и ложных слухов, Егор, со своей стороны, стал "козлом отпущения" в офисе. Чем он заслужил такое обращение? Егор был уверенным и блестящим разработчиком программного обеспечения, единственной его слабостью было то, что он был самым молодым человеком в отделе.

Сначала Егор пытался понять, почему большинство его старших коллег вели себя несколько противно. Он подумал, что они, возможно, ищут облегчения своего личного стресса, но это начало беспокоить его, потому что их запугивание становилось все более частым. Насмешки и сарказм в конечном итоге заставили Егор страдать от панических атак.

Маргарита и Егор — лишь двое из тысяч, которые подвергаются преследованиям и другим формам издевательств на рабочем месте. Любой может стать мишенью. За вес, возраст, национальность или миллион других причин.

Издевательства на работе — одна из самых отвлекающих ситуаций, с которой может столкнуться любой работник. Работа, разумеется, важна не только как получение средств к существованию. Это также важно для собственного эго и стремления к достижениям.

Подружиться со всеми — не выход. Это значит, что вы не должны угождать людям и идти на компромисс со своими принципами. Быть приятным и искренним может помочь растопить холодную атмосферу. Но важно установить стандарты для себя. Относитесь к другим с уважением и достоинством, и, скорее всего, к вам будут относиться так же. Внешний вид также имеет значение, соблюдение принятого дресс-кода производят хорошее впечатление.

Другими способами поддержания хорошей профессиональной репутации и взаимовыгодных отношений с коллегами являются:

  • Быть надежным и заслуживающим доверия.
  • Не быть слишком чувствительным. Не всякую критику следует считать оскорблением.
  • Обратиться за поддержкой к высшему руководству, когда давление слишком велико и если вы уже чувствуете обиду или отчаяние.

Несмотря на то, что нет 100% гарантии того, что преследование на рабочем месте может быть остановлено, вы все равно должны взять на себя инициативу, чтобы остановить издевательства.

Если преследование не может быть остановлено руководством, возможно, пришло время рассмотреть следующий вариант: сменить работу и найти другую.

Жизнь слишком коротка, чтобы оставаться на работе, которая приносит вам страдания. И это не конец света, если вы уходите из компании, где вы больше не счастливы.

Как разрешать конфликты на рабочем месте как профессионал
Как разрешать конфликты на рабочем месте как профессионал