Найти в Дзене
"Идель" Журнал

Чье лицо носит Казань?

Анастасия Бузунеева, известная под псевдонимом Анастас, родилась в Туркменистане. С нашим городом свою судьбу она связала в юности.

В 2005 году окончила Казанское художественное училище имени Н.И.Фешина, отделение дизайна. Искренне влюбившись в Казань и желая отдать дань своей второй родине, Анастасия 10 лет назад начала работать над серией «У Казани женское лицо».

Казань кажется художнику живым, динамичным организмом. Казань -  прекрасная, гордая, порой капризная, но всегда величественная, как женщина - воплощается в картинах этой серии. В произведениях «Танец Сююмбике», «Рассвет над Казанью», «Сказки на ночь» затейливые переливы образов в орнаменты создают ощущение танца под тихую мелодию.

В интервью для журнала «Идель» Анастасия рассказывает, что рисовала всю свою жизнь. Любимыми игрушками в детстве были кисточки и альбомы, а любимым словом было «кадасики» (карандаши – прим.ред). Ей казалось, что рисовать могут абсолютно все. Сама придумывала комиксы, срисовывала любимых персонажей из мультфильмов. Впрочем, срисовывала все, что попадалось под руку.
В интервью для журнала «Идель» Анастасия рассказывает, что рисовала всю свою жизнь. Любимыми игрушками в детстве были кисточки и альбомы, а любимым словом было «кадасики» (карандаши – прим.ред). Ей казалось, что рисовать могут абсолютно все. Сама придумывала комиксы, срисовывала любимых персонажей из мультфильмов. Впрочем, срисовывала все, что попадалось под руку.

Кстати, какое-то время Анастасия работала и в нашем журнале (главным дизайнером и иллюстратором на рассказы писателей), затем ушла в кинодеятельность, а уже с рождением дочки начала рисовать мультфильмы.

-Ваши первые работы чему были посвящены?

- Тогда я очень увлекалась сказками сибирских народов, они тронули меня своей стилистикой. Если обратится к моим первым живописным картинам, то они были посвящены легендам древних кужебарах. Я даже диплом защищала на эту тему. В этой коллекции было около 30 работ. И к каждой работе «подвешивалась» сказка-легенда.

- Близкие друзья и родственники не говорили, что профессия художника не серьезная?

- Когда наступил момент выбора будущей профессии, я была настроена на поступление в финансово-экономический институт. Я усиленно готовилась к экзаменам по физике, химии и математики. Но родители и учителя буквально выловили меня на выпускном и сказали: «Знаешь, бухгалтеров и экономистов «как собак нерезаных».  У тебя талант и его нельзя забросить». Мне тогда так запомнились эти слова! Но мне казалось тогда, что художники – это не просто недооцененные, а бедные люди. Потому, что я была как-то в гостях, и один художник вытирал кисточки о шторы…  А я люблю, когда все красиво и опрятно, даже можно сказать гламурно. Я закончила дизайнерское отделение, но как-то так судьба распределилась, что моей страстью стало масло. То есть, я пишу маслом по холсту. Сейчас я могу сделать и спектакли, создать интерьеры, но это все только для моих друзей. Я - всеядный и неприхотливый художник. Мне нравится любое творчество, главное, чтобы оно было, действительно, творчеством.

-Есть ли у вас свой личный топ или рейтинг художников?

-2

- Я бы не сказала, что прям топ. Они не популярны на весь мир, но есть люди, в творчество которых я натурально влюблена.  Это мои очень знакомые художники, казанские ребята. Первый –Азат Гарифович Хабибуллин. Вот он действительно мастер, шикарный человек с шикарным потенциалом, всю жизнь развивает свое творчество, я влюблена в его работоспособность. Несмотря на возраст, иногда кажется, что это человек – вездеход, ледокол в своем деле. Есть еще у нас Виталий Скобеев. Какой он человек, не могу сказать - мы не так часто пересекаемся. Но его картины какие-то очень эфемерные, легкие и воздушные, к чему я стремлюсь.

- А вы себя когда назвали художником?

- Наверно, когда поступила в казанское художественное училище. Так получилось, что я поступила без начального образования - без художественной школы. Я проучилась на художественных курсах и только затем поступила в училище. И вот как понеслось!..  И ты уже не имеешь права как-то думать по-другому, ты изучаешь анатомию человеческую. Едешь в автобусе и видишь насквозь человека: как устроены у него кости, где крепится череп, смотришь на руки, изучаешь каждого. И с этого момента наступает ответственность художника. Поэтому я бы не сказала, что это так просто: «назову-ка я себя художником».

-Анастасия, а как проходит ваш рабочий день?

- В последнее время я - вольная птица. Не люблю, когда меня загоняют в узкие рамки. Рабочий день могу начать, во сколько мне захочется, а рабочая неделя может начаться в любой день. И выходной распределяется сам по себе: когда чувствую, что устала, что надо выехать на природу, вот тогда и делаю себе выходной. Я считаю, что женщина, вне зависимости от возраста и профессии, должна проснуться и уделить себе час: сделать гимнастику на все тело, на лицо, принять душ. Я много трачу времени на упражнения для спины, ведь здоровая спина – работоспособность художника. После всех полезных процедур для тела я включаю на огромном телевизоре какой-нибудь фильм, сажусь в кресло-качалку и начинаю ваять. Это может быть эскизный день. Бывают дни, когда я отхожу от красок. Даю себе поскучать по маслу, могу работать с цифровой графикой. Для меня очень важно чтобы параллельно была зрительная картинка. Я могу одновременно воспринимать три потока информации. Часиков до шести работаю, а потом посвящаю время своей семье, детям и мужу. И собаке.
- В последнее время я - вольная птица. Не люблю, когда меня загоняют в узкие рамки. Рабочий день могу начать, во сколько мне захочется, а рабочая неделя может начаться в любой день. И выходной распределяется сам по себе: когда чувствую, что устала, что надо выехать на природу, вот тогда и делаю себе выходной. Я считаю, что женщина, вне зависимости от возраста и профессии, должна проснуться и уделить себе час: сделать гимнастику на все тело, на лицо, принять душ. Я много трачу времени на упражнения для спины, ведь здоровая спина – работоспособность художника. После всех полезных процедур для тела я включаю на огромном телевизоре какой-нибудь фильм, сажусь в кресло-качалку и начинаю ваять. Это может быть эскизный день. Бывают дни, когда я отхожу от красок. Даю себе поскучать по маслу, могу работать с цифровой графикой. Для меня очень важно чтобы параллельно была зрительная картинка. Я могу одновременно воспринимать три потока информации. Часиков до шести работаю, а потом посвящаю время своей семье, детям и мужу. И собаке.