Не секрет, что в СССР с автомобилями был дефицит и были они далеко не в каждой семье, однако с мотоциклетной техникой все было иначе. Они преобладали в основном в деревнях и небольших городках и часто передавались от поколения к поколению. Кому-то техника казалась грубоватой, однако была очень надежной. Новые мотоциклы не всем были по карману, а если кто-то умудрялся купить Яву, можно считать, что жизнь удалась. Стоит отметить, что мотоциклетная техника из СССР не сильно то и уступала продукции из Чехословакии. Ижевский завод выпускал достойную продукцию, такую как Планета и Юпитер. Особенно это относилось к пятой серии.
Однако были и недостатки, которые особенно были заметны на ИЖ Юпитер 4. На конвейер модель встала в начале 80-хх годов, и через 5 лет ее выпуск был прекращен. Мотоцикл имел 2-х цилиндровый мотор на 347 кубов, а мощность была 20 лошадиных сил. Именно он и доставлял много хлопот. Особенно страдал коленвал в силу своей слабой конструкции.
Силовая установка имела малый ресурс, губительными для нее были высокие обороты при максимальной мощности. В паре с мотором работал полуавтомат на 4 скорости. Максимальная скорость у Юпитера 4 была чуть выше 120 км/ч. Если держать среднюю скорость, расход составлял 6 литров на сотню.
Электрические приборы запитывались от 12 Вольт и также доставляли массу проблем. На заводе было разработано чрезмерное количество разъемов и клеммных соединений, поэтому в мотоцикле часто ломалось то одно, то другое.
По большей части нареканий к технике не было, а отдельным плюсом являлась возможность использования бокового прицепа, что было очень полезно в сельской местности. Примечательно, что данную технику не выпускают уже несколько десятков лет, однако некоторые экземпляры еще бодренько бегают по дорогам страны.