Товар имеет цену и стоимость.
Товар не имеет, ни стоимости, ни цены.
Товар имеет цену, но не имеет стоимости.
Товар имеет стоимость, но не имеет цены.
Все четыре возможности, хотя бы раз реализовывались в общественном производстве. Самым невозможным случаем кажется тот, что товар не имеет ни стоимости, ни цены и, все же, является товаром, то есть чем-то, что выставлено, или скорее выставлялось на продажу. Но не продается, и таким образом эта форма является тем, что периодически пробегает по всем товарам данной номенклатуры и ассортимента, участь некоторых, из них, если ни многих, быть просто утилизированными.
В процессе такой утилизации, видимо, и можно говорить о массовости реализации такой возможности.
Первый пункт видимо является наиболее распространенным, по крайней мере в норме, и в том смысле, в каком норма, это некое долженствование. Но то простое и не простое обстоятельство, что вообще может быть и есть разница между стоимостью и ценой, ближайшим образом может быть посчитано в таких, отчасти формальных, комбинаторных возможностях.
Предпоследний пункт может вызвать не меньше недоумения, как и второй, в особенности, быть может, у приверженцев трудовой теории стоимости. Но это затруднение разрешается, так же просто, как и с вторым пунктом. Просто и не просто, но товары еще не произведенные, но стоимость которых уже оплачена, пусть и частично, могут быть теми, что не имеют стоимости, но имеют цену. Растущие производства, как например в свое время "Тесла" может встретиться с необходимостью такой ситуации. Впрочем, как и строительство жилья. Ипотечный кризис в Китае, продемонстрировал это и китайцам. Если же принять во внимание, то простое и не простое обстоятельство, что производство не может даже начаться без обмена, предварительных заказов и их портфеля, то практически все товары проходят такую стадию, когда они имеют цену, но не имеют стоимости, в том смысле, что еще и не произведены. "С моим мерчендайзером, менеджером по продажам, коммивояжёром, ты мне не конкурент". Здесь, видимо, резонно заметить, что свойства товара, это не то что записано на небе звездами, и даже этот афоризм, что когда-то мог быть знаменательным, но что порядком стал анахроничен, очевидно не может передать суть дела. Подобно тому, как нет настоящего теперь, во временной логике, среди ее операторов или места "тут", может не быть в релевантной логике среди ее операторов, ни смотря на то, что это логика места, нет вечных и неизменных, сочетаний, даже для необходимых свойств товара. В этом смысле товарное производство и обмен, смело можно назвать- не формальной комбинаторикой. Коль скоро, не существует видимо абсолютного покоя или движения, нет и вечных стоимостей или цен, в себе, и разве что великий и ужасный: Холмский, Чемский, Шолмский, Хомский, мог все еще настаивать на вечных моральных ценностях будучи анархо-синдикалистом, в открытой полемике с М Фуко. Последний, видимо, прекрасно был осведомлен, в том числе и из Ницше, не только из Фрейда или Маркса, что вопрос моральной нормы и ее исполнения, это не только вопрос допустимого насилия для: общества, индивида или государства. Экономические устои- это не вопрос насилия, иначе война была бы единственным способом извлечения дохода. И теперь, разве что сверхприбыли, которыми решили поделиться. То есть, как бы это ни казалось странным, но любая норма в таком производстве может быть законом, что выполняется в исключительных случаях. Но все же, выполняется. То есть, можно всякий раз найти определенное множество правил и законов, что выполняются в общественном производстве, ближайшим образом и по большей части, не зависимо от того, что в этом смысле хотели бы участники такого общественного производства, от того, что они считали бы морально значимым и верным, и что хотели бы насадить, в том числе, и используя практически любые средства насилия. В этом смысле все возвращается "на круги своя". И это так, ни смотря на то, что сами такие моральные нормы могут, как раз, подстраиваться под такие правила и законы, так и иначе, общественно производство до известной степени, можно настраивать в соответствие к таким моральным нормам. Ближайшим образом, для капитала, справедливость или даже свобода, это как раз, закон стоимости, прежде всего, правило эквивалентного обмена, что можно сказать является и моральным долженствованием для такого способа производства, не смотря на часто совершенно независимую от морали необходимость сводить концы с концами, сбалансировать дебет и кредит, вообще что-то платить нанятому труженику. Владелец прибыльного дела, как известно стремиться свести расходы на переменный капитал к минимуму, а постоянный капитал увеличивать, просто и не просто потому, кроме прочего, что он постоянный, тогда как нанятые труженики стремятся вернуть себе по возможности большую часть прибавочной стоимости, приработка, что отходит владельцу прибыльного дела и теперь отходит, скорее на IPO, проходя много промежуточных путе и стадий. В этом, большей частью и состоит, если не борьба, то тяжба. И вот прибыльное производство, с доходом в 15 процентов, может вообще обходиться без людей, и где?- в КНР. Просто и не просто, таким образом, различие микроэкономики отдельных хозяйств и домовладений, и макроэкономики, но прежде всего, различие, производства и обмена, то, что вообще может быть и есть разница между этими составляющими экономического строя стран, является, в том числе, условием такого положения дел, когда в одном отношении правило здравого смысла, в другом может быть моральной нормой, никогда всеобщим образом не исполнимым долженствованием,- коль скоро, это вообще порядок, если ни вещей, то идей, в морали, иначе желание и желаемое, было бы не отличить от действительности, в отличие, скажем, от сексуального желания и его исполнения, - общественного производства в целом. Отсюда, возможные недоразумения, прежде всего, ложного сознания, то есть идеологии, что не является апологетикой, то есть циничным способом прикрывать и оправдывать любые недостатки, и действительно неприемлемые уязвимости экономического строя, господствующего способа материального производства, знания, что является еще и лживым,- коль скоро, капитал стар. Он старше всех известных мировых литератур, если не считать изначальный миф такой литературой. Но и по тому же основанию, он невероятно различен сам от себя. Его прошлые культуры могут быть для последующих его культур, природой. Факт в известном смысле состоит в том, что если производиться производство, то производиться и потлач, в той или иной мере, капитал установил контроль над планетой, и теперь его проблемы, это ее проблемы и иначе нет таких проблем планеты, что не были бы проблемами капитала и его границ. Было бы нелепо приписывать большевикам вину за развязывание Первой мировой войны, что не сказать о Рокфеллере, что финансировал, и Сталина, и Гитлера. Видимо хотел мира Европе, коль скоро хочешь его- готовься к войне. И вот ведь парадокс , в известном смысле, если бы он этого не делал, то Гитлер мог бы и победить, и вот тогда может статься Европы и, вообще говоря, в ее географических границах, до Урала, могло бы и не остаться, совсем. Ибо он не собирался останавливаться, США- сдаваться. Нолан же, приписывает или скорее "пририсовывает", такую стратегию известного рода времени Н, с выделенными акцентами, какому-то русскому бизнесмену, в известном теперь фильме "Довод". Вряд ли Рокфеллер мог быть осведомлен, что атомная бомба будет создана, и создана впервые, в США, но его действия можно интерпретировать и так, что он знал это наверняка, интуитивно, это было его верование, уверенность в невидимом. На самом же деле, скорее всего, он тривиально искал некоего баланса и выгоды, от того, кроме прочего, что с его стороны, два нехороших человека подерутся, и все же с верой в благо для целого. Странно, но в эпоху смерти автора, для констатации которой могут быть более чем веские основания, и длинного кортежа подобных событий, поиск субъекта, что мог бы быть лживым или нет, с ложным сознанием или нет, и т.д. все еще может быть актуализирован, и видимо за тем же, что и в глубокой древности, чтобы навалить на него кучу камней, будет ли это побитие камнями или похороны великого Чингисхана. (Впрочем, может быть, и действительно, никто не знает, где и как, этот Чингисхан был похоронен.)
Последняя строчка в комбинаторной таблице, может заинтересовать более всего, ибо это, видимо, граница высшей и последней.
И такой случай, что кажется таким же образом невозможен, как и тот, что встречается во втором пункте, тем не менее, и такой случай, массовый. Это в том числе, и аккаунты в сети, но и поисковики и куча программ и ПО, что распространяются свободно, и т.д. Можно было бы признать это курьезом, и сказать, что наука не занимается курьезами или казусами, если бы не, как раз, массовость такого распространения. Такие товары могут распространяться, теперь, миллиардами штук, да и пакет, что они могут составить отнюдь не мал по объему. Так с момента начала условно бесплатного распространения Окон, текстовый файл стал таким товаром, что в строгом смысле им не является, ибо он не продается, а раздается условно свободно. И это, не говоря о том, вообще говоря о главном, что раздается не сам по себе текстовый файл, а средство его производства. Фракталы таким образом, это вполне близкая и в этом отношении ситуация. Названия, пусть и скорее апологетические, "информационное общество" и информационная экономика" в этом смысле, не совсем случайны, если не сказать совсем не случайны.
Кажется, что стоимость, это монолитная в себе вещь, но это не так, и то что вообще сможет быть различие потребительной и меновой стоимости, здесь может быть в помощь тем, кто окончательно мог запутаться в таких головокружительных и быстрых переменах.
Странным образом капитал превращает в производительный труд, даже "vita contemplativa", и потому, в известном смысле никакая рыбка не ловиться без труда, тем более золотая, что исполняет желания. Коль скоро, теперь, то простое и не простое обстоятельство: предшествует ли труд доходу или доход предшествует труду, может быть относительно безразличным в эпоху массовых кредитов, все, какое бы ни было дело, не сможет обойтись без труда, таким же образом, как и без какой либо материи, коль скоро, по большому счету в мире вообще может быть нет ничего, кроме форм движения этой субстанции, независимого от сознания множественного многообразия, по отношению к которому сознание, это вообще говоря ничто, а не бытие. Но в известном смысле коль скоро и галактика Нибула, не слишком мешает людям в их делах, то есть, вообще никак не беспокоит, ни это обстоятельство субстанциональности материи, камень преткновения. В ситуации все на продажу, таким образом, любой товар имеет, и потребительную, и меновую стоимость, но явно соразмерно тому производству и обмену, в которых и большей частью массово, создается. Видимо, когда Ленин формулировал свое определение материи, в русском языке существовало два слова мир, что отличались в написании одной буквой, латинизмом i , графемой латинского происхождения, и слова эти имели отчасти омонимичный смысл и значение, и потому у Ленина могло не быть, сразу же, но ни к месту и ни ко времени, тех возможных, но вообще говоря, не слишком сложных, для благожелательного прочтения затруднений, которые в последствие после реформы языка, "буквоеды" идеологических противников, со всех сторон выдвигали против его определения "материи", имени для всего независимого от сознания в мире, с недоумением видимо: "где же быть уму?"Вообще же говоря, такая оговорка, о двух словах и возможной омонимии, может быть избыточной, в данном случае, ибо сознание это форма, ум же видимо может быть назван в таком контексте и формой форм, и как такой, с точки зрения материи, если бы она была возможна, ничто, хотя бы потому, что он один, как форма форм, а материя- это множественное многообразие. Спор неоплатонизма вокруг умопостигаемой материи может, кажется, далеко увести от предмета данного фрагмента, но ни в малой мере, в известном смысле, комбинаторика и смеси идей и вещей , оставались и остаются темой, как можно понять, по крайней мере начиная с Платона, коль скоро, бытие которое есть без небытия которого нет, непознаваемо. Впрочем, во всяком случае после Канта, умов- разумов может быть два, а где два, там и миллион таких умов разумов. И потому еще были написаны кроме трех Критик Канта, еще и критики цинического, исторического и диалектического разумов, как минимум, и могут быть написаны еще Н таких критик., как могут быть Н значений истинности, н-полов, н-рас, н- классов, н-валют. И что называется ЧИТД: "нет ничего кроме форм движущейся материи".
Важно, видимо то, что в норме, ни потребительная стоимость, ни меновая, не могут существовать одна без другой, массовым образом и в среднем. Ибо это стоимости товара, по определению, вещи, предназначенной на продажу, что должна иметь потребительную стоимость, иначе ее никто не будет покупать, и цену, что могла бы быть соразмерна массовому платежеспособному спросу, то есть и сама должна реплицироваться массово, впрочем, и такая репликация, может быть вопросом отдельного долженствования: " Я хочу, чтобы во всех булочках было одинаковое количество изюма". Но это в среднем. Предметы роскоши, очевидно могут иметь, и стоимость, и цену, что не доступны большей части населения, как потребителей, так и производителей. Некоторые вещи могут иметь стоимость, но не иметь цены, то есть не продаваться, их меновая стоимость может быть таким образом равна 0. Но и потребительная стоимость, таким же образом, может быть в известной мере и смысле сингулярной, коль скоро, такая вещь может быть дорога только одному человеку и не быть товаром, вещь домашнего обихода, например, привычная, эта вещь. Что парадоксально именно таким образом в известных прагматических контекстах в особенности может быть желанная иметь потребительную стоимость для многих других, в соотвествие, в том числе, и с абстрактным принципом: желание это желание другого, что вообще говоря, массово, опять же, скорее реализуется когда некий индивид желает теперь то, что желают множество иных. Иначе, трон короля, это все же, могло быть чем то желанным в двух смыслах и способах, на двух путях реализации принципа, что все же оставался одним. Последнее, впрочем, капиталу с некоторых пор совсем не нравиться, и разве что н-полов, как и вообще время Н, могут примирить его с такой ситуацией, кроме прочего конституционной монархии, иначе, вполне известная всем последовательность: дуб, сосна, дсп, пластик. Последний, это скорее компромисс с обществом, нежели со всяким индивидом, коль скоро, пластик, может быть отчасти долговечнее теперь, чем ДСП, но все же явно создает экологические проблемы. Чем быстрее изнашивается, пусть и красивая, с примечательным дизайном вещь, тем легче она превращается в поток товаров. Можно иначе наращивать платежеспособный спрос, коль скоро, сокращать срок службы штук товара до нулевых значений, дело может быть, не благодарное. И разве что сигареты или иные предметы одноразового использования. И что, как же нарастить платежеспособный спрос? Надо дать в кредит, в долг. Именно поэтому "Морган Стенли" приходит первым, на землю: Пираха, Пигмеев или Бушменов. Дальше, как известно могут последовать слезы стриков Тив, о которых упоминает АЭ. "Аргентина Ямайка, 5:0". Видимо эту песню, чуть не запели и в Китае, в виду стремления и особенной любви Дж. Ма, к кредитам малых размеров, но больших процентов, но вовремя опомнились. Может бодрить и то, что он до сих пор жив. Предел таким образом, был найден и ни сказать, что без компромиссов, это все тот же текстовый файл, его вообще не нужно хранить, хранению и обновлению, подлежит средство его производства- программа "Блокнот", если это все еще "Окна".
Таким же образом легко придумать товары, чья стоимость практически может быть равна 0, но что имеют цену. Таким и был текстовый файл до условно свободного распространения "Окон". Любой файл созданный в системе имел цену, путь и сколь угодно малую, но явно и его стоимость могла и стремилась к нулю, как и время использования, одноразового экземпляра. И потому может быть и аккаунт таким же образом имеет нулевую стоимость и потому распространяется свободно? И это явно непростые случаи, и для всей системы, и для теории. Как и не простым случаем была и экономика СССР, времени 80 годов. названного "застоем". Но что конечно было не в пример в известном смысле проще, чем время "сталинской", или даже времени восстановления и действительного подъема 60-х. В известном смысле, теперь, "зазеркалья", рентабельность была исключительным случаем такой экономики "застоя", тогда как закон стоимости мог быть нормой, что как раз исполнялась, а не была морализаторством, в виду этики свободы и долженствования, отличной от натуралистической, "Таков Путь", и потому, вообще говоря, название государственный капитализм, применительно к такому строю- это может быть натяжка. И не только потому это было так, что простои и долгострои, с какого то, времени стали нормой, и явно не всегда моральной, в упомянутом смысле, но прежде всего, в виду постоянного кругооборота преференций населению, и теперь, очевидно массовой дотационной политики государства по стабилизации цен, что, в прочем, стимулировала отложенный спрос, иное название для относительного товарного дефицита, что существовал, как не парадоксально, на фоне массового же затоваривания, что не касалось порой лишь продовольственного сектора, но большей частью и ближайшим образом, царило и в нем, даже если затоваривался только один какой либо товар. Но дело могло выглядеть и так, что это, в особенности апологеты тоталитаризма и партийно-хозяйственной олигархии в СССР, замечали недостатки государственного капитализма только в чужом глазу, мол, это "буржуазные идеологи и леваки не видят разницы", тогда как "рентабельность- это хорошо". И в СССР таким образом и даже так, что скорее это могло быть очевидно для этой страны, разница между наивностью идеологов с ложным сознанием и взглядами узников совести, что не хотели лгать сознательно, но не могли в известной мере не знать, могла быть и была разительной. Почему еще, популярность Гуссерля, что не путал установки наивности и рефлексии, или тем более М. Фуко в СССР, в известных кругах зашкаливала, более того, в особенности Гуссерль мог быть официальной темой, и публикаций, и круглых столов, в момент, когда гласность, все еще соседствовала с десятками тысяч ракет большой дальности на боевом дежурстве. М. Куш может быть может не дать соврать, как и социология философии, тоска по трансцендентальной феноменологии растет вместе с милитаризацией, даже если тоскуют по нему, абсолютному идеалисту, мол философы материалисты. Впрочем, ломка стереотипов дело может быть ходкое и такой феноменологией возможно и по инерции увлекались и во времена разоружения, но жива она и теперь, и быть может, таким же образом, и в виду большого списка новейших форм вооружения, в РФ. Но вот может быть и странно, таким образом, в стране победившего социализма, едва ли ни единицы, и для специального пользования, ДСП, ИФАН СССР читали АЭ, при том, что могло быть очевидно им, как и теперь, что большая часть страны писала его. Бытование дурака, что было явно отмечено в таком кино, как: "9 дней одного года", как и превращение его в блаженного, это таким образом не случайные особенности современного общества, по всякие стороны, всяких океанов, непосредственное управление Богом, это может так именоваться. Сложность в том, что едва ли не первым манифестом такого "придурка" могли быть слова Сократа о том, что он знает, что ничего не знает, - и именно в виду количественного и качественного роста множества профессий в разделении труда, в общественном производстве, когда, и в своем деле может быть прорва незнания, а от всякого другого мастера можно увидеть средний палец. ( Что же, фраза: "интернет знает все", - таким образом могла быть и видимо отчасти стала вехой новой серьезности, в особенности, как было отмечено одним из американских авторов, после 11 сентября). Что говорить, масштабирование различия: наивности и рефлексии, ложного и лживого сознания( что, ведь может быть не просто вдогонку лживым, но и коварным, лицемерно осведомленным, отсюда, кроме прочего возможная строгость к инсайдерству) конформизма и нонконформизма, и т.д., может по возможным степеням вполне соответствовать масштабированию любого различия, шкале, что может быть и школой фракталов, на что так горазд капитал. Начало 90-х, в ходе разоружения, поэтому, в виду такого сходства и различия систем, что пришли к консенсусу, ознаменовалось созданием глобального финансового пузыря, с возможным благим намерением всеобщего страхования( + и -, это наше колесо фортуны, коль скоро, почти все на электричестве, этот пузырь и вправду был мировым страхованием, коль скоро США должны были перехватить потоки, что высвободились когда огромная, едва ли не на пол мира экономическая система СЭВ распалась, и они сделали это, как могли), промышленным потлачем, в виду роботизации и цифровизации экономики, - что ускорялся и уничтожением целых систем вооружений,- одних СС 20, что попилили( мол, Горбачев сказал: "что они золотые", взять обезглавленные ракеты на баланс было затруднительно, тем более в эпоху больших перемен, и как раз, отсутствия баланса, США же платили за утилизацию в твердой валюте, в этом смысле они и вправду, на то время, были "золотые") и переплавили, и на которых можно было еще летать и летать в мирных целях, были тысячи,- для стран более или менее, входящих в округу Европы и США, куда попали и все страны пост советского пространства, и окончательным началом создания мировой фабрики в Китае. Что теперь, явно не собирается воевать с США, о чем и были все реформы Дэна. Возможная сложность в том, что у американской идеологии может не быть в этом случае, соперничества с Китаем, такого козыря, как в случае СССР, Китай не пойдет видимо на саморазрушение, в виду и морального давления, и в особенности помня "опиумные войны", этот фактор может остаться минимальным, коль скоро: "таков Путь". Зато Фальконы, теперь, садятся оставшимися ступенями на платформе в море, и осталось только видимо перенять опыт у США. Казалось бы, что еще, после завершения идеологического противостояния систем, почему бы не исчезнуть и всем, в особенности интенсивным экзистенциальным проблемам, аутентичной и не аутентичной темпоральности, и всем ни придаться эпикуреизму письма, во всех смыслах, отдавшись системе, что стала по-разному конвергентной, но одной и той же, по разные стороны океанов, но нет, "заставь дурака богу молится, он и лоб разобьет". Может быть очевидно, таким образом, почему фракталы стали темой с 60 годов, в особенности, как и любовь к смесям. Впрочем, "дураки и дороги", давно являются общим местом экивоков идеологов, как и вопросы, "кто виноват и что делать?" Коль скоро, могла быть еще и профессиональная цензура. Не случайно поэтому, что в отличие от его учителей, что иногда могли в особенности любить Сервантеса, среди крайне немногочисленных ссылок Ленина, на произведения мировой художественной литературы, в текстах, что должны были проходить цензуру, значиться Палата № 6. Чехова. Видимо, и для этого человека, вопрос о конечном и бесконечном анализе, решался только одним образом - мировой революции. Сложность вопросов психиатров о том, что же все же идет прежде: этиология нейрофизиологии или социальных язв, это таким образом возможный вопрос подобный вопросу о том, что прежде курица или яйцо. О чем-то таком догадывались и в 19 веке, коль скоро качество питания рабочих было отдельной статьей инвектив основоположников. "Броненосец Потемкин". И что же, после комических сериалов о незадачливом Фантоцы и "Броненосце Котемкине", и главным образом, после повального распространения сетей быстрого питания- речь может идти, все еще о том же? А конечно, можно ответить, коль скоро, только ленивый не замечал за "Макдональдс", что что-то не то, не говоря уже о сковородках "Тефлон". И кроме прочего, рост сердечно сосудистых заболеваний и инсультов, не мог не повлиять на любое здоровье. Но это мол, все еще возня с аппаратным обеспечением, но разве баги бывают только в нем? Не раз приходилось отмечать, что от "противного" гедонизма, бережливость и скопидомство, превращают миллионы людей в Рокфеллеров, только без миллионов долларов, этаких Скруджей без рождественского гуся или индейки, и его богатства. И каково же могло быть известного рода разочарование после того, как адепт такой инвективы, вдруг понимал, что и она часть потока по производству абстрактного количества. Не стыдно иметь и Н автомобилей. Не вопрос. Вопрос в том, если это возможно с текстовым файлом, то почему нельзя со всем остальным? Что же, пусть будет и немного биографичного: Ты отнял у людей надежду!- видимо невидимо, и чтением "Бытия и времени". Надо вернуть ее!- Будущее уже здесь! И что же, в поощрение за это стремление вернуть надежду?- Топи. "Бурито"."Штрихи". Видимо и невидимо опять: "строгая суровость судьбы". "И эти еще из лучших!" Что же, эти кроме прочего и "романтики", последователи: "войны ради войны"- "дела молодых", могут предложить на той стороне, тому этому, коль скоро, кто-то должен пребывать и над схваткой? Оказывается это :"Запомните меня". И: "Какой замечательный день, столько великих людей ушло в Валгаллу".
Финансовая пирамида, в известном смысле, производит цену без известного рода стоимости, практически без труда, как и любое иное, такое мошенничество. Впрочем, см. выше о "Vita contemplativa". У пирамид такого рода может быть, и потребительная, и меновая стоимость, ни смотря на то, что такие пирамиды ничего, кажется, не производят и ничего не продают. Ближайшим образом потребительная стоимость МММ состояла в производстве желания еще большего барыша, да и вообще в производстве желания, с которым жизнь может и должна продолжаться. Впрочем, скорее это можно было сказать о рекламе такой пирамиды,- что реализовывалась по центральным каналам ТВ, для тогда еще не привычного к их сотням, пост советского зрителя, видимо советники из США и их специальных служб, и вправду сидели в правительстве,- пусть бы и очевидно было бы, что и сама пирамида прилагала к этому творческие силы. Ее меновая стоимость могла быть вычислена экономистами, если бы, на то время, они могли бы получить, более или менее верные данные о базовом фонде, если не ресурсе распространения. В более спокойные времена, это вычисление времени жизни такой пирамиды, делается так же быстро, как такие пирамиды находят противозаконными, ибо они разоряют, даже финансовый капитал и финансовую спекуляцию. МММ имела исходную базу, что, впрочем, изрядно обесценилась к тому времени, в виду галопирующей инфляции, в 400 миллиардов советских рублей у населения СССР. Но к финансовым пирамидам трудно отнести указанные иначе случаи. Текстовый файл, это вполне функциональная, форматная, и что называется глянцевая вещь, - коль скоро, он легко может быть теперь окрашен в градиент блестящих цветов, Blend, - что могла бы иметь и потребительную стоимость и меновую, которые благодаря разного рода компромиссам, прежде всего, между спросом и предложением, всякий раз находят себе единое выражение в цене товара, здесь и теперь, но сложность в том, что не в этом случае. Коль скоро, стоимость может быть и есть, но нет цены.
И вот вопрос, какова же тогда реальная, а не номинальная стоимость текстового файла, и быть может, один из самых верных ответов может обескуражить, он не продается и таким образом продается, и продается и таким образом не продается, коль скоро речь шла об условности, ради того, чтобы аннигилировать поток отрицательной, валютной ликвидности. Но это можно сказать его потребительная стоимость, в чем меновая, и тут возможен ответ - свободное время, что становиться все более очевидным в виду и One Note for Windows, коль скоро эта программа, таким же образом, теперь, условно бесплатная, но не требует усилий памяти, даже на память о том, что написанное стоит сохранить, просто кликнув кнопкой мыши. Но в чем же тогда могло бы быть различие, потребительной и меновой стоимостей, в отношении к такому "товару", что может создаваться в сети с перспективой всеобщего распространения и обмена, что могут быть практически одновременны его производству, - если свободное время сможет быть, и тем, и другим, и той и другой стоимостью? И ответ ничто из стоимости, видимо, самый подходящий. Это ее граница, или одна из границ такого общественного отношения, стоимости,- ибо это общественное отношение, и как таковое могла бы в известном контексте быть названа "универсалией", - и что была усмотрена еще в 19 веке известным политическим экономом. Цифровая экономика- это экономика некоего предельного расчета, но если так, то ей и файлы в руки. Капитализм, таким образом, все еще существует не только потому, что метис афроамериканец дважды стал президентом США. Стоит, впрочем, заменить, что это так, и потому, что капитал в известном смысле прекратил свое существование, или существует не всякий раз субстанционально, но в виду будущего, которое уже здесь, и как раз, в силу тех границ, которые уже есть. Не слишком хорошая новость та, что таких возможных границ капитала и не только из будущего, да еще и счастливого, может быть, много, и указанная только одна из Н возможных, то есть все антиутопии, различными временами, могут реализоваться, в той или иной мере, на территории. И относительно хорошая новость та,- впрочем, кому как,- что и утопии могут, в той или иной мере, находить себе место в противоположность своему названию. Просто и не просто потому, что очевидно не один способ материального производства не уходит просто так, легко, рабство, в известной мере, просуществовало, "конвергентно", вплоть до 19 века. В известном смысле, человечество идет по тонкой грани, оступаясь и падая, ничем не гарантированно, но всякий раз реализовывая лучший из возможных миров. Хорошая новость та, коль скоро можно желать и лучшего, что не во всякое время, лучший из возможных миров достигается самым трудным и тернистым путем.
Видимо, и поэтому было бы наивностью, теперь сказать, что ответ, который был дан, единственно возможный, потому что верный. И все же, его возможный, да и невозможный, аттракторы, могут быть, просто превосходя всякое сопротивление, притягательны.
"СТЛА".
Караваев В.Г.