Найти тему
НЯХАЙ

Город в городе: три уютных Минских квартала, сохранившихся с 40-50-х гг.

Может показаться, что каждую неделю в Минске начинает строиться новый модный район. Или так и есть? В любом случае, мы перенасытились минимализмом и стеклянными многоэтажками и захотели погрузиться в атмосферу столицы 40-50-х. Если вам хочется того же – смотрите описание трех уютных Минских кварталов, доступных для посещения.

Тракторозаводской поселок

-2

Фото: realt.onliner.by

Так называют соцгородок для работников МТЗ, построенный в конце 40-х – начале 50-х. Находится район как раз за МТЗ и выглядит примерно так: малоэтажные желто-бежевые сталинки с аутентичными балконами (открытыми и закрытыми, прямоугольными и круглыми), тихие улицы и много деревьев. Напоминает Осмоловку, но куда более крупную и менее посещаемую.

Здесь пересекается несколько улиц и чувствуется своя обособленная микрокультура. Например, на пешеходном бульваре Тракторостроителей, расположенном чуть перед поселком, регулярно торгуют овощами, фруктами и даже мясом. А со стороны переулка Клумова поселок «закрывает» от города Антоновский парк со Слепянской водной системой.

Толпу туристов в соцгородке встретить сложно, зато увидеть волгу или жигули со времен СССР можно легко. Помимо «коренных» жителей в район начала активно перебираться стильная молодежь. Думаем, причиной тому не только близость к метро и недорогие относительно центра цены, но и сохранившаяся архитектура в паре с активно открывающимися кофейнями. Здесь хочется медленно прогуливаться с собачкой, сушить белье прямо на улице и делать кадры на пленку.

Попасть в соцгородок Тракторного завода можно несколькими способами. Самые распространенные – на метро до одноименной станции Тракторный завод или на трамвае из центра до улицы Долгобродской (остановка переулок Козлова).

Улица Маневича

-3
-4

Фото: njahaj.by

Эта улица раньше была военным городком, построенным в 40-50-х годах. Находится она в Советском районе за торговым центром Экспобел и недалеко от автосалона Атлант-М. Бетонный забор и лес создают впечатление полной закрытости городка, однако попасть сюда можно абсолютно свободно – на машине или 157 автобусе, который ходит трижды в день.

Городок когда-то имел полноценную инфраструктуру. Сейчас сохранились некоторые остатки от нее, например, собственный Дом Культуры (хоть и давно не работающий) или деревянные сараи (ими пользуются до сих пор). Также у каждой семьи есть собственный маленький участок. У одних на нем мини-огород, у других – клумбы, у третьих – зона отдыха с мангалом.

-5
-6
-7

Фото: njahaj.by

Домики здесь, в отличие от других подобных районов, не желтые и бежевые, а розовые. Вытянутые окна, плющ, дворовые коты и бельевые веревки – все это оставляет впечатление «кукольности» от городка.

Среди жителей на удивление много молодых семей с детьми. Кому-то квартира перешла по наследству, а кто-то просто снимает ее. Для детства место и правда чудесное: зеленые дворики и минимум машин. Дети спокойно забегают в подъезды друг друга, так как буквально во всех домах двери открыты настежь. «Здесь все свои. Мы друг друга знаем», – говорит нам местный житель, поливающий клумбу.

Квартал в пределах улицы Строителей, Днепровской и Партизанского проспекта

-8
-9

Фото: njahaj.by

Это место Автозаводского района, построенное пленными немцами в 50-х, состоит из двухэтажек невероятной красоты. Первое, что бросается в глаза – балконы и веранды с колоннами и витражами, каких не встретишь больше ни в одном квартале Минска. Веранды, кстати, размером с целую комнату. Второе – количество зелени. Здесь и буйные кустарники, и аллеи, и клумбы, дополненные советскими игрушками.

Большинство деталей сохранились с момента постройки. Кое-где облупленные стены, облезшая краска и плесень, но все это придает особый шарм домам. Еще один отличительный момент – входы в подъезды: каждый дополнен колоннами с двух сторон от двери и характерной треугольной крышей.

-10
-11
-12

Фото: njahaj.by

В квартале спокойно и нелюдно, однако нам удалось познакомиться с местной жительницей. Она рассказала нам, что помимо балконов и веранд в каждом доме есть глубокие подвалы, которыми жители пользуются до сих пор. А еще «раньше в квартале все друг друга знали. Каждый вечер мы выносили во двор столы и ели прямо на улице, а некоторые играли в шахматы и даже устраивали танцы. Сейчас уже такого нет. Люди умирают и в их квартиры въезжают новые жильцы, молодые, но тоже хорошие. Что поделать, время идет». Время и правда идет, но квартал все еще остается в районе Автозавода. Спешите посетить!

Автор: Анастасия Боровская