Если вы руководитель и только что приняли предложение о новой работе, вам, наверное, много о чем нужно подумать. Ваш уход оказывает большое влияние на коллектив и организацию. Чтобы не рисковать своим наследием и репутацией, важно ответственно подойти к своему увольнению.
1. Определите приоритеты
Реально оцените, что вы успеете сделать до своего последнего дня на рабочем месте. Вот какие вопросы стоит себе задать, чтобы определить свои приоритеты на этапе увольнения:
• Каковы самые важные задачи, над которыми я работаю, и кого нужно к ним привлечь?
• Какие прошлые сведения, техническая или административная информация могут быть утеряны, когда я уйду, и как подготовить других, чтобы закрыть этот пробел?
• Что еще мне нужно успеть, чтобы можно было не сомневаться в результатах своей работы в этой организации?
• Какие проекты и битвы мне придется оставить незавершенными, даже если это и расстраивает?
2. Обозначьте личные границы
Обсудите с руководителем, командой, непосредственными подчиненными и заинтересованными сторонами, что для вас самое важное. Важно при увольнении прояснить роль каждого сотрудника, а также то, как они связаны с другими заинтересованными сторонами и клиентами. От вас требуется внимательно переадресовывать нужным людям запросы, касающиеся вашего участия в решении различных проблем, важно обязательно вовлекать других в процесс и с каждым днем все меньше самому заниматься операционными задачами.
3. Создайте подробный переходный план для руководителя
Ваш руководитель должен понимать, что потребует внимания после вашего ухода. Также может быть полезно предоставить: 1) информацию о будущем руководстве и структуре отдела; 2) о возможных сложностях в бизнесе и 3) рекомендации по наилучшему процессу передачи обязанностей преемнику и другому ключевому персоналу. Обобщите все это в рабочем документе и отправьте его начальнику.
4. Подготовьте коллег
Уделите время тому, чтобы подготовить команду к следующему этапу взаимодействия с новым руководителем. Стремитесь укреплять доверие между сотрудниками, записывайте и делитесь тем, чего вы достигли вместе. Поговорите с ними о планах на будущее. Попросите также определить, кто имеет решающее значение для их успеха и что вы можете сделать, чтобы укрепить отношения между заинтересованными сторонами, прежде чем уйти.
5. Подготовьте преемника к успешной работе
Преемник должен извлекать выгоду из вашего опыта, а не начинать с нуля. Если вы не подойдете со всей ответственностью к тому, что делаете и как общаетесь с другими, то неосознанно подведете людей. Каковы скрытые факторы, влияющие на ситуацию в организации? Давление заинтересованных сторон, внутренняя политика компании, ограниченные ресурсы, культурные ценности, географические связи и многое другое могло стать решающим. Что нужно признать, предпринять или изменить, чтобы обеспечить дальнейший успех? Как вы и ключевые заинтересованные стороны диагностируете проблемы, стоящие перед командой? Какие три идеи вы можете предложить коллегам для достижения изменений в текущем контексте?
В то же время не оставляйте своему преемнику проблемы, которые сможете лучше решить самостоятельно.
6. Будьте уважительны и отзывчивы
Вы можете быть очень вдохновлены своей новой ролью и стремиться как можно быстрее сбежать из организации. Но так вы рискуете получить репутацию человека, который «уже ушел». Речь идет о ситуации, когда вы не обращаете внимание на бывших членов команды и всех, кто по-прежнему зависит от вашего руководства. Репутация отстраненного, безразличного, слишком амбициозного или чрезмерно эгоцентричного работника может прийти с вами и на новую должность.
Также вас может заинтересовать:
Полную версию статьи «Как правильно уходить, если вы лидер» вы можете прочитать на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно здесь.