Найти тему
Маркетинг 2.0

Почему корпоративные блоги такие унылые?

Оглавление

Потому что там нет читателя. В последнюю очередь их создатели думают о том, будет это читаться, или нет? Сначала - о том, как соблюсти редакционную политику бренда, как продвинуть ценности, как распространять контент. И только в конце вспоминают про читателей. Получается перевёрнутая пирамида. Надо бы наоборот. Сначала придумать темы и форматы, которые будут читать, а уже после встраивать туда ценности бренда и думать, как распространять контент.

Процессы важнее людей

Но, честно, я не сильно верю в то, что у многих это получится. Среди маркетологов in-house настоящих буйных почти нет. Среди их прямых начальников и подавно. Внутри больших компаний всё подчинено правилам, регламентам и документам. Это «человейники», в которых процессы важнее людей. Даже если удаётся собрать команду из креативных авторов, их загоняют в такие рамки, которые убивают творческое начало. В этом смысле, подходы к созданию корпоративного блога мало изменились со времен заводских многотиражек. Но заводская газета была рассчитана на внутреннее потребление, а корпоративный блог, где бы вы его не вели, обязан стать медиа для широкой внешней аудитории. Иначе, в его создании нет никакого смысла.

-2
Корпоративное медиа сегодня конкурирует за внимание аудитории с лучшими продакшенами и инфлюенсерами Рунета. Если оно проигрывает по качеству, то его не будут читать ни бесплатно, ни за деньги.

Извечный вопрос: «Чтобы, что?»

Слушая всё это, вы возможно уже не раз подумали: «А если всё так сложно, зачем мне вообще нужен этот корпоративный блог?». Мысль не такая уж крамольная. Как говорил Лев Толстой: «Если можешь не писать, не пиши». Если вы не можете объяснить себе, зачем нужно иметь корпоративное медиа, то можно не иметь, ограничиться традиционным SMM.

-3

«SMM» не равно «Бренд-медиа»

Ведение аккаунтов в соцсетях и корпоративный блог, это не одно и тоже. Задачи и инструменты продвижения разные. SMM сейчас ориентирован, в основном, на видео, причём, короткое и минимально нагруженное смыслом. Но вот какая штука, текст и видео очень по-разному воспринимаются. Текст наиболее энергозатратный способ потребления информации. Есть много исследований, доказывающих, то уровень вовлечения при чтении текста в разы выше, чем при просмотре видео, даже если зритель ни на что не отвлекается. Так что если вам с вашей аудиторией нужны близкие контакты третьей степени, займитесь поиском хороших авторов и позвольте им покорить сердца ваших потребителей.