Найти тему
Школа Феникс

Логопед школы «Феникс» Карина Хлопкова выступила на конференции «Речь, грамотность, дислексия» в Образовательном центре «Сириус» (г.Сочи).

В октябре по инициативе Ассоциации родителей детей с дислексией в Образовательном центре «Сириус» (г.Сочи) проходила конференция «Речь, грамотность, дислексия».

Карина Сергеевна была приглашена выступить в секции «Неформальное образование», где представлялись разные специалисты, логопеды, которые проводят образовательные курсы и курсы повышения квалификации вне государственных учреждений.

Карина Сергеевна рассказала подробнее о своём выступлении на конференции и опыте в сфере коррекционной логопедии.

«В мире существует такая проблема: практика оторвана отнауки, исследования не отражаются в практической деятельности. Суть в том, что люди практики могут организовывать тематические клубы и делится опытом иинформацией. У меня такой клуб существует на протяжении 3 лет и объединяет в общей сложности более 500 специалистов https://vk.com/karina_khlopkova

На конференции обсуждалась проблема функциональной грамотности и нарушения чтения у детей. Сегодня нарушения письменной речи имеют от 5 до 17% школьников.

Многие родители не знают, что такое дислексия и дисграфия, считают, что это невнимательность, но на самом деле проблема куда глубже.

Современный мир обязывает людей быстро ориентироваться в разных источниках информации, фильтровать, сортировать, выявлять несоответствия, а для детей с нарушениями чтения это порой непосильная задача.

На конференции были представлены данные последних исследований о том, какой шрифт подходит для детей, как измерить сложность текста и как работать с множественные текстом, как составлять вопросы и обучать критически мыслить при получении информации.»

Карина Сергеевна не только совершенствуется сама, но истремится поделиться своими знаниями и опытом с коллегами, для которых организовала специальный курс:

«Данные об особенностях развития и способах помощи часто неизвестны учителям, поэтому с прошлого года мы с коллегами еженедельно собираемся и обсуждаем важные вопросы на курсе «Основы коррекционной педагогики». В рамках наших встреч мы говорим о новых формах и методах помощи ученикам с нарушением памяти, внимания, письма, чтения, поведения, о том, как поступить в той или иной ситуации, какие бывают особенности восприятия информации у детей. Я рада, что у нас такие прекрасные педагоги, которые хотят это знать и с которыми мы уже почти год встречаемся, делимся знаниями, приёмами – я считаю, что это очень важно!»