Найти в Дзене

Домашние животные детских писателей

Оглавление

Знакомимся с питомцами наших авторов! И это не только котики! Хотя начнем все же с кота, который летал!

Елена ГАБОВА, автор книг "Улыбка Кубы", "Ворона", "Осторожно, каникулы!", "Плыли облака" и многих других

Наш Кот Тарас летал.
Не в самолете, нет. В открытом пространстве. Не в космическом, в земном. Правда, не по своей воле.
Фото предоставлено Еленой Габовой
Фото предоставлено Еленой Габовой
Тогда Тарас был котенком-подростком. Очень легким. Но пушистая шерсть делала его объёмным. Вот вороны и решили его захватить. Не в заложники. И не для того, чтобы воронята играли с ним в гнезде, он туда бы не поместился. Вороны преследовали чисто "животную" цель. Они решили кинуть кота с высоты и поживиться им на обед. У ворон есть такая привычка – живность с высоты бросать. Цыпленка, крольчонка…
Мы как раз в деревне жили. Вышла на улицу соседка Нина Васильевна, видит – летит наш Тарасик над черемухами. С воронами вместе. Одна ворона ухватила его за загривок, вторая - за шерсть у хвоста. Нина Васильевна громко закричала, они испугались и бросили Тараса на землю.
Приземлился наш кот в кусты картошки, отлежался и короткими перебежками – в дом, успокаиваться.
С тех пор ненавидел ворон и всегда их гонял.
Фото предоставлено Еленой Габовой
Фото предоставлено Еленой Габовой

Алена КАШУРА, автор книг "Мысли для облаков", "В погоне за циклоном" и др.

У меня было счастливое детство, потому что родители никогда не запрещали мне заводить домашних питомцев. У нас жили и хомячки, и попугайчики, и коты, и рыбки... Но самым-самым большим моим другом был пёс Дейл. Обычная болонка, а для меня - самая любимая собака! Бабушка Зина подарила его на Новый год. До сих пор помню, как вошла на кухню, а возле батареи - там, где потеплее - сидит белоснежный щенок, а я опускаюсь рядом и, не веря своему счастью, всё глажу и глажу нежную шёрстку...

Мы с мамой сразу придумали ему кличку - Дейл, в честь бурундука из мультика "Чип и Дейл спешат на помощь". И, наверное, имя, наложило некоторый отпечаток на его характер.

Дейл был очень отважным псом. Пожалуй, даже чересчур. Он храбро бросался на всех собак, которые были выше него ростом. Овчарки, доги, ротвейлеры... Никого не боялся! Наверное, Дейл лаял какие-то не слишком приятные выражения на своём собачьем языке. И, конечно, мало кто желал терпеть такое. Дейла кусали, трепали, хватали за хвост, прокусывали ухо... Так что я очень рано научилась замечать собак раньше своего пса. Увижу вдалеке лохматую громадину, хватаю Дейла подмышку, и бегом - куда подальше...

Конечно, зная характер Дейла, мы редко отпускали его с поводка. Разве что на даче. Он отлично ориентировался. Даже мог пройти на дачу к бабушке, где его вкусно кормили и где жила его подруга - овчарка Ириска. И сам ходил в гости, срезая путь через чужие дачи.

Как-то Дейл в гостях подзадержался. Позвонить бабушке мы не могли - мобильников тогда ещё не было. Папа собрался идти на поиски пёсика. Но тот вернулся сам. В зубах он принёс пакет с котлетами. Где взял? У кого? Мы так и не узнали. И, конечно, Дельку пожурили - всё же нехорошо воровать. Кто-то без обеда остался...

А однажды весной Дейл сорвался с поводка в городе и убежал. Я вышла после школы погулять с ним. А он взял и сбежал... Помню, как бегала по окрестным дворам не один час. Всё звала и звала так, что охрипла. Я пропустила музыкалку, не сделала уроки. Но никак не могла уйти - надеялась найти Дейла.

И он вернулся! Грязный от ушей до кончика хвоста! И чрезвычайно довольный собой! Кажется, у него было романтическое приключение... Я даже ругаться на этого негодника не смогла. Прижала к себе и понесла домой - мыть.

Делька прожил у нас 14 лет. Наверное, это была хорошая жизнь. Потому что он умер от старости. Просто закрыл глаза, словно уснул. Папа, мама, я - мы все были рядом.

До сих пор вспоминаю моего неугомонного пёсика. Он подарил мне столько весёлых воспоминаний, что, пожалуй, на целую книжку хватит!
Фото предоставлено Аленой Кашурой
Фото предоставлено Аленой Кашурой

Елена АРИФУЛЛИНА, автор книги "Жил-был такс"

Однажды в студеную зимнюю пору… в общем, однажды зимним вечером к нам в окно стал ломиться котенок: обычный, «дикого» окраса дворовый котишка.
Пока я открывала окно, чтобы дать ему поесть, он спрыгнул на землю и убежал в темноту. Через несколько дней вернулся - и стал ломиться уже в другое окно. Пришлось впустить.
Котейка сидел на подоконнике и смотрел на нас, а мы смотрели на него. Было впечатление, что нас тестируют . Потом на усатой мордочке появилось выражение, которое примерно можно описать словами: «ладно, пойдет». Кошак спрыгнул на пол и пошел осматриваться, а мы отправились следом, как свита за королем.
Почему-то сразу стало ясно, что выставить пришельца восвояси невозможно: в дом пришёл Хозяин. Вернее, Хозяйка.
К тому времени, как обход квартиры был завершен, все, не сговариваясь, пришли к выводу, что её зовут Марфой, по отчеству – Васильевной. Потому что настоящий Васька именно такой: серый, усатый и полосатый. А чтобы поставить себя в новом доме, где давно обитает взрослый такс, нужен характер новгородской посадницы Марфы Борецкой.

Так началось царствование Марфы Васильевны в нашем доме. Правит она в духе просвещенного абсолютизма, справедливо и милостиво.
Именно она стала прототипом Мавры в моей книге «Жил-был такс».
Вот они - Мавра и Макс на обложке. Художник К. Скоморохова
Вот они - Мавра и Макс на обложке. Художник К. Скоморохова

И история про таксика

Как-то раз сын допоздна засиделся за работой, делая срочный перевод. Макс составлял ему компанию: лежал под столом и грыз косточку. Грыз, пока не решил, что пора идти спать. Косточку решил припрятать и запихал её под хозяйскую кровать. Когда вылез из-под кровати хвостом вперед, увидел, что молодой хозяин на него смотрит. Тяжело вздохнул, полез обратно, достал косточку и понёс в другую комнату: перепрятывать на всякий случай.

Ольга ЗАМЯТИНА, автор книг "Один на тысячу", "Тестовая группа" и др.

У нас дома живёт собака, пёс Ромка, ему 15 лет. Сейчас он уже совсем старенький, почти ничего не видит и не слышит, у него плохо ходят задние лапки, и часто мы носим его на руках. Но всё-таки это большое-пребольшое счастье, что Ромка уже прожил такую длинную и счастливую жизнь. И сейчас, когда он стал совсем стареньким, мы ухаживаем за ним, и он окружен четырьмя любящими его хозяевами.  Я думаю, он счастлив несмотря на все старческие проблемы.
Когда-то он ходил с нами в походы, гулял с нами, когда мы катались на велосипедах, в его жизни появлялись новые хозяева, я имею в виду детей.
Ромка плавал на байдарке, спал в палатке, охранял лагерь. В общем, жизнь его была счастливой и разнообразной, есть, что вспомнить на старости лет.
-5

Мария Ушенина, автор повести "Станция Узловая"

Фото предоставлено Марией Ушениной
Фото предоставлено Марией Ушениной
А это наша кошка.
Смешных случаев с ней не припомню, потому что она у нас дама суровая. Назначила меня ответственной за всё - и шпыняет, если, например, сосульки с крыши слишком громко сбивают.
Она не любит гостей, только двоих снисходительно принимает, ещё двоих терпит. Остальных норовит цапнуть или, были случаи, из прихожей не выпускает.
Да, кошка - бывшая бродячая.
Фото предоставлено Марией Ушениной
Фото предоставлено Марией Ушениной

Елена АЛБУЛ, автор книги "Привидение картофельного дворца"

Питомца у нас никакого нет, а вот хозяин есть. Мы сами его питомцы, чрезвычайно воспитанные и послушные.
Он пришёл к нам летом на даче и некоторое время присматривался – стоит ли брать таких шумных? Играющих на гитаре, да ещё и на скрипке, распевающих песни, декламирующих стихи?
Видимо, его подкупил газон, качели с мягким матрасом и кусты котовника. Коты любят котовник.
Он приручал нас постепенно, тратил на дрессировку много времени, верил в успех и никогда не опускал лап. Терпеливо разъяснял, куда ему ставить миску для корма. Показывал, как должен выглядеть тёплый стёганый домик, который мы ему купили и с глупым упрямством расправляли каждый раз после того, как он залезал на крышу, сминал его лапами, и только когда домик принимал форму казана для плова, ложился посередине. Мы говорили: ведь с крышей уютнее! Он холодно смотрел на нас, давая понять, что наши представления об уюте его не интересуют. И мы очередной раз сдавались, признавая его правоту.
К вопросу имени он тоже подошёл ответственно. Обладая исключительно яркими внешними данными (возможно, его отец или мать происходили из древнего сиамского рода), он, конечно, не мог согласиться на какого-нибудь Ваську или Пушка. Он даже на вульгарное «кис-кис» не позволял себе реагировать. Нам пришлось напрячься, покопаться в истории, и вот в династии Великих Моголов был найден Абуль-Фатх Нур ад-дин Мухаммад Джахангир. Мы с трепетом доложили коту о результате поисков, и он отнёсся к этому благосклонно. Как нам показалось, особенно понравился ему перевод последней части, ведь Джахангир означает «Покоритель мира». Теперь, услышав даже не полное имя, а только вот это «Джахангир!», он сломя голову бежит из сада на веранду, и трётся об ноги, и мурчит, как голодный трактор, и просительно заглядывает в глаза, и совершенно не по-царски тыкается мордой в руки, мешая класть корм в миску… так что иногда мы задумываемся – может, он переводит слово «джахангир» как «хочешь есть – скорей сюда, а то ничего не получишь»?..
Фото предоставлено Еленой Албул
Фото предоставлено Еленой Албул

Марина ЯСИНСКАЯ, автор трилогии о рунгардах

Была у меня кошка по имени Киса.
Да, к сожалению, именно была; три года назад её не стало. Но она прожила долгую кошачью жизнь, 15 с лишним лет – а ведь её жизнь могла бы оборваться в самом начале.
Мы тогда с мужем ещё жили в Америке, ждали документы на иммиграцию в Канаду и работали в фаст-фуде. Несколько вечером подряд мы слышали на заднем дворе фаст-фуда мяуканье, но так и не могли найти кошку. А потом, в один из вечеров, муж вывозил использованное для жарки масло на улицу; его нужно сливать через специальную трубу в специальный чан, и ему показалось, что мяуканье идёт из этой самой трубы. Заглянул – нет никого. Но он всё равно поднял трубу и потряс хорошенько – и из неё вывалилось страшненькое, тощее, ушастое существо с раздутым животом. Мы даже не сразу поняли, что это за зверёк такой. Оказалось – котёнок. Страшно представить, какая мучительная смерть его могла ждать, слей мы в ту трубу 50 литров практически кипящего масла…
Котёнок просидел в той трубе несколько дней и, видимо, пытался чистить шёрстку от масла, слизывал – и животик раздулся. Шерсть насквозь пропиталась маслом и так плотно прилипла к телу, что казалось – котёнок лысый. Мягкие средства не помогли, пришлось отмывать его промышленным расщепителем жира, который был на кухне фаст-фуда.
Привезли мы котёнка домой, в полной уверенности, что он не выживет. А если вдруг каким-то чудом выживет, то сдадим его в питомник, потому что (1) у меня вообще-то аллергия на шерсть животных и (2) нам скоро дадут документы в Канаду, не с собой же его туда везти!
Отпаивали мы котёнка молочком из пипеточки, и двое суток он лежал безжизненной тряпочкой в уголке. А потом раз – и начал резвиться, как и полагается котятам. Сталбыть, решил выжить!
Ну и конечно после такого рука не поднялась отдать кошку в питомник. И взяли мы её с собой в Канаду как миленькие, и пришлось оформлять на неё кучу бумаг для пересечения границы.
Так и прожила я 15 лет — с Кисой в одной руке и спреем от аллергии в другой. И непременной уборкой пылесосом хотя бы раз в день. И мытьём рук каждый раз после того, как я дотронусь до Кисы.
Но я ничуть не жалею.
Правда, новую кошку заводить пока не торопимся — всё же жить без аллергии приятно.
Фото предоставлено Мариной Ясинской
Фото предоставлено Мариной Ясинской

Ксения Беленкова, автор книг "Река, не знавшая луны", "Зебра для переходного возраста", "В синих кедах босиком" и др.

Наш любимый домашний питомец кот Киса.
Многие думают, эта кличка для кошки-девочки, но нет. Наш Киса носит фамилию Воробьянинов, что намекает на образованность и начитанность хозяев, поклонников книги «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова.
Забавный случай произошел с Кисой этим летом, когда в день рождения моего младшего сына он приволок в наш дачный дом мышку.
- Это Киса принес мне подарок! – радостно закричал сын.
А я побежала за телефоном, чтобы сфотографировать эту ситуацию. Мои дети будто бы сошли с картины Решетникова. Но особенно выразительны поза и взгляд нашего Кисы.
Фото предоставлено Ксенией Беленковой
Фото предоставлено Ксенией Беленковой

Да... Все же котов получилось больше ))) Не зря все шутят, что АКВИЛЕГИЯ - это прям какое-то котоиздательство (ну еще же и главные наши бестселлеры написаны котом!!)

О роли котов в жизни других детских писателей вы можете прочитать тут.

Ну и нам будет интересно познакомиться с вашими питомцами! Показывайте фоточки в комментариях!