Найти тему

Кто-то говорит, что нужен был “Сталинград”

“Сталинград” возможен, если армия не отходит. В противном случае правильнее говорить о “Березине”. Но меня интересует другое.

Во-первых, как и всякий человек, который не может мириться с цинизмом агрессии против суверенного государства и варварством, чинимым в отношении мирного населения, я желаю скорейшей победы и освобождения всех территорий. Надо помнить, что каждый лишний день, проведённый под “<чуждым> миром” добавляет горя, слёз, мучений, разорения домов, потери имущества, здоровья или жизни.

В этой связи гимн своей страны, который люди спонтанно пели на улицах освобождённого (без кавычек – второй раз за восемь месяцев) города свидетельствует лучше всякой пропаганды: ”Освободителям” там не рады.

И те, кто всё не хочет понять: зачем мы там, послушайте его. Послушайте, как люди, укрывшиеся в киевском метро от налёта “носителей нового порядка”, поют песни своего народа. Это трудно принять, я понимаю. Так американцам было морально тяжело признать: что их страна делала во Вьетнаме…

Во-вторых, как я неоднократно говорил, я полностью разделяю тезис Ленина о поражении своего правительства в империалистической (добавлю от себя: захватнической) войне. Без этого смена режима невозможна. И ещё я писал, что нужна вооружённая сила: армия в окопах, которая повернёт штыки в другую сторону. Безоружный народ не может противостоять взращенной, тщательно отлаженной репрессивной машине, не брезгующей ничем.

Когда-то в конце февраля после очередного высказывания пресс-секретаря, я написал, что это была выдача черносотенцам слабо завуалированного разрешения на расправу с “врагами”. Тогда кого-то обливали краской, кому-то исписывали двери… ведь именно так убеждают в своей правоте, не так ли?

Теперь к традиционному арсеналу добавляется и публикация личных данных: всё-таки мы живём в цифровую эпоху.

На “верху” нет никого, кто не был бы запятнан.

Нельзя служить режиму и не быть частью этого режима.

Но я отвлёкся.

Некоторые говорят о блестяще проведённой операции отхода и “перегруппировки”. Может быть. Но использование “живого щита”, во-первых, нарушает Женевские соглашения (мы к этому привыкли), а, во-вторых, демонстрирует реальный страх перед возможностями противника.

Другие примеряют на себя повязку Кутузова: “Сохранив армию, мы сохраним Россию”.

Отмечу, что эта повязка слишком велика для них. Эти люди не понимают, что они туда больше не вернутся – разве что в другом статусе, – и что “сохранение России” сейчас означает другое.

Но армию действительно нужно сохранить: чтобы потом “демилитаризировать” другие структуры.

Только вряд ли в нынешних условиях можно ожидать, что солдаты сами повернут штыки в сторону настоящего врага – даже если бы и случилась “Березина”. Поэтому и те, кто “отказываются воевать” (вас заставят), и те, кто считают, что “нужно выполнять свой долг” (долг не в этом): единственно верное решение – это переходить на другую сторону. Все другие протесты – хотя и необходимы для того, чтобы постепенно прийти к пониманию первопричин того, что происходит, – тем не менее, далеко недостаточны.

Эта другая сторона – единственный на сегодняшний день естественный союзник для тех, кто хочет видеть свою страну свободной от фашизма. Но вряд ли она будет освобождать (опять без кавычек) своего соседа… или двух. Дело в том, что “Украина это не Россия”.

Поэтому армия будет нужна. К тому же не надо забывать про слёзы матерей. Даже если сыновья и отправились убивать чужой народ в чужой земле, тем самым став легитимной военной целью.

И опять же – извиняюсь за постоянные повторы сегодня, – недостаточно рядовых и младших офицеров, узнавших “окопную правду”. Этого мало. Нужна мотивация другого уровня. Нужно чтобы кто-то из старших офицеров поднялся перед вызовом истории.

Здесь я поправлю то, что я писал ранее: дело в том, что – на мой взгляд, естественно, – генералы себя дискредитировали. Но, может, какой-нибудь полковник? Пусть даже и в отставке…

Разогнал же однажды некий француз одно бесполезное собрание?

– Это же переворот!

Не может быть переворотом то, что отменяет переворот.

Поэтому в краткосрочных интересах Украины была бы “Березина”. А в долгосрочных – классные комнаты с толковыми политработниками. Они, кстати, нужны будут всем, ибо нам всем нужно будет заново вспомнить известную фразу, о которой и нужно говорить на уроках о главном (я её немного адаптировал к нашим условиям):

Если ты меняешь свободу на удобство и стабильность, то рано или поздно теряешь и то, и другое.

И последнее. Если вы “не готовились к такой <операции>”, то не нужно было и начинать. Если вы надеялись, что вас испугаются, то вы ошиблись. Если весь ваш хитрый план был подождать зимы и выборов у партнёра, то вы просчитались.

Вы всё никак не можете понять (опять повторю свой тезис): Вы думаете, что что-то будет так, как вы думаете это будет. И очень обижаетесь, когда оказывается по-другому.

Но вас предупреждали.

СВО
1,21 млн интересуются