Найти в Дзене

Страна изменившая мою жизнь. Воспоминания про работу в Индии...

Оглавление
Интересная, познавательная история с глубоким смыслом, про доступный "ограниченный рамками" мир, мировоззрение (бросающее на пол ринга жизни) и шанс все изменить, удачу, везение и уроки жизни …
"Жизнь - жесткий учитель, но объясняет доходчиво".
Почти правдивая история … а может и полностью правдивая … но это не точно.
Моё)

👉 В 2005 году еще молодым специалистом, был направлен в рабочую командировку за границу Российской Федерации. Конечным пунктом моего командирования была Группа Авторского Надзора на Площадке строительства Атомной Электростанции "Куданкулам" в Индии 🏗️ , штат Тамилнад, поселок Anuvijay Township и Площадка строительства энергоблоков № 1 и 2 АЭС.

Это была длительная командировка, затянувшаяся в общей сложности почти на год, с небольшим возвращением для переоформления.

❓ Как понять, что ты находишься долго в командировке?

А это когда ты встречаешь новых людей, провожаешь их, а потом они еще раз возвращаются - А ТЫ ВСЕ ЕЩЕ ТУТ!

Вид на энергоблоки № 1 (дальний) и №2 (фото с сайта https://ase-ec.ru). Их я видел во время стройки, На энергоблоке № 1 еще не был закрыт купол реакторного зало (вот эти большие башни). А вот к этим большим бело-красным трубам я имею непосредственное отношения, они для систем вентиляции.
Вид на энергоблоки № 1 (дальний) и №2 (фото с сайта https://ase-ec.ru). Их я видел во время стройки, На энергоблоке № 1 еще не был закрыт купол реакторного зало (вот эти большие башни). А вот к этим большим бело-красным трубам я имею непосредственное отношения, они для систем вентиляции.

🤷 Про психологию и психологов, я тогда имел небольшие представления. Этот путь мне еще предстояло пройти в будущем. Пожалуй, знал в этой области только про Дейла Карнеги (хотя его отношение к психологии спорное), и то смутное представление, что это как-то очень круто и помогает в отношениях с людьми.

Бег в никуда

🧐 Я хотел изменить "несовершенный" мир, в котором все идут не так и не туда! Был фактически трудоголиком - работал в общем по 12 часов (приходил в офис в 8:00, самым первым и уходил в 20:00 последним - практически всегда). Был очень требовательный к людям и особенно к себе. Мой девиз был "Вначале обязанности, потом права!" … и все это потихоньку меня стало добивать … я шел на износ … в "пропасть"!

Кроме работы, понятных целей в жизни не было.

При росте около 178 сантиметров, мой вес, на момент отлета в командировку, был … 62 килограмма … руководитель отдела, Наталья Алексеева, каждый день мне говорила: "С каждым днем, все худее и худее".

В самолете из Москвы, к Hennessy я отношения не имел, уже тогда с крепким алкоголем пришлось завязать, а эта рубашка во вторую командировку на меня уже не налезала))) Начал набирать вес. Фотография из личного фотоархива 2005 год.
В самолете из Москвы, к Hennessy я отношения не имел, уже тогда с крепким алкоголем пришлось завязать, а эта рубашка во вторую командировку на меня уже не налезала))) Начал набирать вес. Фотография из личного фотоархива 2005 год.

⚡ Сильное внутреннее напряжение, завышенные требования, психология долженствования - делали свое дело!

На момент оформления документов и подготовки к командировке, я четко понимал - после возвращения моя жизнь будет другой, что-то должно поменяться кардинально. Не могу даже сейчас понять почему, но я реально ощущал, что эта командировка изменит мою жизнь. Множество людей и внутренних установок будут отправлены на свалку истории мой жизни - возможно, звучит грубо, но альтернатива - это "дно пропасти".

"Бег загнанной лошади по кругу, можно остановить!"

И все началось с крушения планов

Еду в аэропорт утром, звонок по телефону. Вылет отменяется, срочно меняют билеты … задержка минимум на неделю, но с вариантом повторного переноса.

Потом выяснилось, что в Мумбаи взлетную полосу залило водой. Последний самолет (авиакомпании Deutsche Lufthansa AG), который пытался сесть, не смог затормозить и вылетел с просадочной полосы (без жертв, просто выкатился на грунт). Аэропорт закрыли, летящие самолеты перенаправляли в Калькутту и Дели.

Это все нам, мне и еще двум моим коллегам, рассказал наш встречающий в Мумбаи. Именно он побеспокоился про необходимость переноса вылета, иначе нам бы пришлось выбираться из какой-нибудь Калькутты.

Это событие выбило меня окончательно. Это как будто Вы бежали куда-то, а потом резко остановились и не понимаете куда, зачем и для чего вы бежали. Очень напомнило фильм "Форрест Гамп" с Томом Хэнксом.

Anuvijay Township - поселок в котором мы жили. Фотография из личного фотоархива, Индия 2005 год.
Anuvijay Township - поселок в котором мы жили. Фотография из личного фотоархива, Индия 2005 год.

Состояние между - прошлое ушло, а будущее не наступило

Я на неделю оказался в состоянии, которое мне не было известно и понятно, до этого момента. Постоянно что-то делал, с кем-то договаривался по рабочим моментам, готовил рабочую документацию, помогал коллегам решить их задачи, выдавал задания смежникам.

🛑 И тут полный стоп. Мне так и сказали: "Ну что мы тебе сейчас дадим? Ты же уезжаешь на полгода (хотя уже тогда было понятно, что на год). В общем ни туда и ни сюда. Готовься морально к командировке, читай нормативку". Состояние ненужности. Зачем бежал? Куда бежал?

💡 Значимость превратилась в незначимость. Иллюзорная картинка мира пошла трещинами и рассыпалась. Ты как будто знал, что нужно и что важно, но тебя остановили задав вопрос "Зачем?" и ты вдруг осознал, что не знаешь ответа на этот вопрос.

Сам процесс стал целью, он стал смыслом … по сути бег в никуда, за мифическими ценностями заложенными родителями в детстве - это их ценности и понимания.

Эта неделя только усилила мои внутренние ощущения, что что-то нужно менять … но что менять? Было еще непонятным.

Неделей спустя

Спустя неделю, я и мои коллеги технологи (Юра и Паша), стояли в пустом зале перед входом на посадку. Всего было человек десять, пусто, тихо.

Объявили посадку, открыли стойку. При проходе, работники аэропорта и стюардессы в самолете предупредили: "Свободная посадка в своем классе".

За все время моих полетов на самолетах, этот полет был единственным … полет в практически пустом самолете.

Крыло самолета Ил-86, рейс до Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2005 год.
Крыло самолета Ил-86, рейс до Мумбаи (Бомбей). Фотография из личного фотоархива 2005 год.

🛫 В этот важный для себя путь я вылетал без суеты, спокойно идя по пустому телескопическому трапу на посадку в практически пустой самолет!

Закат на пляже в районе Anuvijay Township, Манарский залив. Фотография из личного фотоархива, Индия 2005 год.
Закат на пляже в районе Anuvijay Township, Манарский залив. Фотография из личного фотоархива, Индия 2005 год.

Сейчас, спустя много времени, я понимаю, насколько это было все важно и насколько все это повлияет на мою жизнь...

Но тогда я об этом только догадывался … смутно … на интуитивном уровне.

И это был первый урок:

Тебя могут остановить только две вещи: осознание того, что ты идешь не в направлении своих, именно своих, целей и потребностей. Или "падение на пол ринга, под названием жизнь!"